г. Чебоксары Чувашской Республики

Валицкая Светлана Вячеславовна - Начальник отдела ЗАГС

Должностной регламент

Должностная инструкция начальника отдела ЗАГС

  1. Общие положения
  • Должностная инструкция начальника отдела ЗАГС  администрации города Чебоксары (далее – должностная инструкция) является основным документом, определяющим квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела ЗАГС  администрации города Чебоксары (далее – Отдел).
  • Настоящую должностную инструкцию должны знать:
  • заместитель главы администрации города Чебоксары – руководитель аппарата;
  • начальник Отдела.
  • Настоящая должностная инструкция составлена на основании:
  • Положения об Отделе;
  • Рекомендаций по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденных распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
  • Стандарта описания функций структурных подразделений и должностных обязанностей муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
  • Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
  • Должность начальника Отдела является должностью, которая отнесена к категории ведущей должности муниципальной службы.
  • Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Государственная регистрация  актов гражданского состояния».

1.6. Основные задачи начальника Отдела:

            1.6.1. качественное и доступное предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;

           1.6.2.  создание  и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории  города Чебоксары.

1.6.3. оперативное руководство деятельностью Отдела в соответствии с Положением об Отделе.

1.7. Начальник Отдела подчиняется в функциональном и административном отношении заместителю главы администрации города – руководителю аппарата   (далее – непосредственный руководитель).

1.8. Начальник Отдела назначается, перемещается  и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Чебоксары. Назначению на должность может предшествовать проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы  согласно законодательству  о  муниципальной   службе.  Заявление  о  приеме/переводе

согласовывается непосредственным руководителем.

1.9. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности возлагаются на заместителя  начальника Отдела или иное лицо по представлению непосредственного руководителя.

  1.10. Разногласия, возникающие между начальником Отдела и муниципальными служащими администрации города Чебоксары, разрешаются непосредственным руководителем.

 

  1. Квалификационные требования
  • Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника Отдела являются:
    • Квалификационные требования к уровню профессионального образования муниципальной службы: высшее образование.
    • Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

  • Базовые квалификационные требования к знаниям:
    • знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
    • требования к знаниям правовым основ:
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • законодательства о противодействии коррупции.
    • Общие квалификационные требования к знаниям по области профессиональной (служебной) деятельности «Государственная регистрация актов гражданского состояния»:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Налоговый кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон  от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

 

 

  • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
  • Закон Чувашской Республики от 30.11.2006 № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
  • Приказ Минюста Чувашской Республики от 12.09.2017 № 145-о «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

2.1.4 Квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.1.4.1. Базовые квалификационные требования к умениям:

  • эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
  • оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
  • вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
  • осуществлять общее руководство работой отдела;
  • соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
  • иметь навыки работы на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, Интернет), с оргтехникой.

2.1.4.2. Общие  квалификационные требования к умениям в области профессиональной (служебной) деятельности:  использовать Федеральную государственную информационную систему «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» при государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

  1. Должностные обязанности
  • Для решения поставленных перед начальником Отдела задач на начальника Отдела  возлагаются следующие должностные обязанности:
    • обеспечивать выполнение возложенных на Отдел задач и функций в соответствии с Положением об Отделе;
    • планировать и анализировать работу Отдела;
    • руководить работниками Отдела и обеспечивать надлежащее выполнение ими своих должностных обязанностей;
    • обеспечивать условия для эффективной деятельности муниципальных служащих Отдела;
    • разрабатывать и согласовывать с непосредственным руководителем положение об Отделе и должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
    • рекомендовать работников Отдела для направления на подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации;
    • осуществлять контроль за прохождением испытания вновь принятыми муниципальными служащими Отдела;
    • обеспечивать соблюдение муниципальными служащими Отдела:
  • трудового законодательства;
  • законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;
  • муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города;
  • должностных инструкций и иных документов, определяющих их трудовые функции;
  • пропускного и внутриобъектового режима администрации города;
  • режима информационной безопасности;
  • правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    • соблюдать:
  • трудовое законодательство;
  • законодательство РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
  • муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты администрации города, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
  • пропускной и внутриобъектовый режим администрации города;
  • режим информационной безопасности, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
  • правила, нормы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
    • не разглашать информацию, составляющую служебную тайну и не использовать эту информацию в личных целях;
    • поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
    • бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), правильно и по назначению использовать оборудование, приборы и материалы, представленные для работы (службы);
    • содержать свое рабочее (служебное) место в чистоте и порядке;
    • выполнять поручения непосредственного руководителя, относящимся к компетенции начальника Отдела;
    • исполнять иные обязанности, возложенные на начальника Отдела по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или непосредственного руководителя в случае производственной необходимости.

3.1.16.  обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3.1.17. вести учет гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществлять контроль  за  их хранением, выдачей  и  уничтожением;

3.1.18. рассматривать обращения граждан, вести прием  по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.1.19. своевременно актуализировать информацию по вопросам деятельности Отдела для размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.1.20. обеспечивать  своевременное  формирование  и представление отчетов  о деятельности  Отдела;

3.1.21. составлять и согласовывать с непосредственным руководителем графики предоставления  очередных отпусков работникам Отдела.

 

  1. Права
  • Начальник Отдела имеет право:
    • участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
    • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
    • использовать ресурсы администрации города Чебоксары (помещения, мебель и оргтехника, информационные сервисы и пр.) для исполнения своих должностных обязанностей;
    • в необходимых случаях, при выполнении поручений непосредственного руководителя или по распоряжению руководства администрации города Чебоксары, привлекать в установленном порядке к совместной работе работников структурных подразделений администрации города Чебоксары;
    • разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела (инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);
    • знакомиться с решениями непосредственного руководителя, распоряжениями, муниципальными правовыми актами главы администрации города Чебоксары, касающимися деятельности Отдела;
    • требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на начальника Отдела, и осуществлении предоставленных прав;
    • вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности Отдела;
    • вносить на рассмотрение непосредственного руководителя  предложения о поощрении муниципальных служащих Отдела за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих  Отдела, нарушающих трудовую дисциплину и установленный порядок работы;
    • проходить курсы повышения квалификации;
    • иные права, установленные законодательством.

 

  1. Ответственность

 

  • Начальник Отдела несет ответственность за:
    • исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией:
  • качество (соответствие установленным нормам, отсутствие дефектов, полноту исполнения, эффективность) выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
  • своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей (исполнение возложенных обязанностей к установленному непосредственным руководителем сроку, отсутствие просрочек исполнения);
    • разглашение служебной информации, ставшей ему известной в процессе исполнения должностных обязанностей;
    • соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;
    • соблюдение правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
    • соответствие подготавливаемых документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города Чебоксары, иным установленным требованиям;
    • своевременное обеспечение непосредственного руководителя полной и достоверной информацией о своей деятельности;
    • обеспечение сохранности вверенного имущества;
    • обеспечение условий для эффективной деятельности специалистов Отдела;
    • рациональное распределение между муниципальными служащими Отдела задач и поручений;
    • разработку и наличие в Отделе должностных инструкций муниципальных служащих, их актуальность, полноту, целостность, внутреннюю непротиворечивость и соответствие Рекомендациям по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары;
    • соблюдение специалистами Отдела трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;
    • соблюдение специалистами Отдела правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
    • соблюдение законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействию коррупции;
    • соблюдение порядка оказания государственных услуг.

5.2. Оценка качества работы начальника Отдела и исполнения его должностных обязанностей осуществляется непосредственным руководителем самостоятельно и основывается на полном, всестороннем и беспристрастном рассмотрении результата исполнения начальником Отдела должностных обязанностей.

 

Приложение. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары гражданам.

 

 

 

 

 

Начальник отдела ЗАГС                               ___________  /С.В. Валицкая/

                                               «___»__________________20___ г.

 


Приложение

к должностной инструкции

начальника отдела ЗАГС администрации города Чебоксары

 

Перечень муниципальных услуг, оказываемых начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары гражданам:

 

  1. государственная регистрация заключения брака Государственная регистрация смерти;
  2. государственная регистрация перемены имени;
  3. выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
  4. восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
  5. внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом.

Положение об отделе

Валицкая Светлана Вячеславовна
Начальник отдела ЗАГС

Отдел ЗАГС
+7 (8352) 23-12-82
gcheb_zags@cap.ru