Никифорова Галина Семеновна - Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Должностной регламент

Должностная инструкция

должности муниципальной службы

начальника отдела по работе с обращениями граждан

администрации города Чебоксары

 

1. Общие положения

 1.1.Начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары Чувашской Республики замещает ведущую должность муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.

1.2.Начальник отдела по работе с обращениями граждан подчиняется непосредственно начальнику организационно-контрольного управления администрации города.

1.3.Начальник отдела по работе с обращениями граждан назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника организационно-контрольного управления и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.

1.4.В период временного отсутствия его обязанности возлагаются на главного специалиста-эксперта отдела.

1.5.Начальник отдела по работе с обращениями граждан в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральными законами и законами Чувашской Республики, Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов,постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, Положением об отделе по работе с обращениями граждан, настоящей должностной инструкцией, документацией системы менеджмента качества.

 2. Должностные обязанности

 2.1.Контролирует регистрацию обращений граждан, поступающих в ходе личных и выездных приемов главы администрации города Чебоксары и его заместителей, уведомлений о проведении публичных массовых мероприятий.

2.2.Контролирует ход исполнения поручений, отданных во время приема должностных лиц администрации города  Чебоксары (контрольные звонки, выезды в целях изучения выполнения поручений, снятие с контроля).

2.3.Организует предварительную проработку обращений путем оценки содержания, определения социального статуса заявителя и составления первичной справки-аннотации, определение ответственного исполнителя, сроков и последовательности рассмотрения обращений, подготовка проектов поручений главы администрации города Чебоксары и его заместителей (депутатские, коллективные, поступившие из вышестоящих органов государственной власти, СМИ, повторные).

2.4.Осуществляет организацию контрольных выездов по проверке хода (результатов) рассмотрения депутатских, коллективных, повторных, поступивших из органов государственной власти Чувашской Республики обращений.

2.5.Проводит анализ поступивших ответов исполнителей, результатов контрольных выездов и осуществляет подготовку писем заявителю, снятие с контроля.

2.6.Организует личные и выездные приемы должностных лиц администрации города Чебоксары.

2.7. Планирует и составляет отчеты о деятельности отдела.

2.8. Формирует отчетно-аналитические сводные данные, необходимые для анализа и контроля состояния исполнительской дисциплины.

2.9. Организует проведение учебы сотрудников общественных приемных администрации районов города Чебоксары по работе с документами в части обращений граждан (согласно плану работы).

2.10.Обеспечивает проведение проверок состояния работы с обращениями граждан в администрациях районов города Чебоксары, иных органах местного самоуправления (структурных подразделениях администрации города Чебоксары).

2.11.Содействует организации приемов депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов через общественные приемные районов города Чебоксары.

2.12.Обеспечивает правильность оформления, хранения и своевременной передачи дел в архив администрации города Чебоксары.

2.13.Совершенствует учетно-регистрационные документы и программное обеспечение работы с обращениями граждан.

2.14.Осуществляет руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач и возложенных функций.

2.15.Выполнять требования системы менеджмента качества, установленные в документации на систему менеджмента качества.

2.16. Организует и контролирует согласование проектов подготовленных структурным подразделением правовых актов с соответствующими управлениями, комитетами, отделами и другими подразделениями администрации города, с заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также при необходимости обеспечивает проведение общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.

При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта осуществляет его направление в Прокуратуру Чувашской Республики. Заключение Прокуратуры Чувашской Республики является неотъемлемым приложением к правовому акту.

2.17. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным закономо муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.18. Сообщает представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.19. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.20. Своевременно принимает меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.

2.21. Соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары и служебный распорядок.

3. Должностные полномочия

 Для исполнения должностных обязанностей начальник отдела по работе с обращениями граждан имеет право:

3.1.Участвовать в обсуждении должностными лицами администрации города Чебоксары вопросов, касающихся состояния работы с обращениями граждан.

3.2.Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений администрации города Чебоксары исполнения в установленные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.3.Проводить проверки хода рассмотрения (исполнения) обращений граждан с выходом на место и доводить итоги проверок до должностных лиц администрации города Чебоксары и руководителей структурных подразделений администрации города Чебоксары для принятия соответствующих мер.

3.4.Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

3.5.Вносить предложения руководству о применении административных мер во всех случаях нарушения сроков рассмотрения жалоб структурными подразделениями и должностными лицами правил работы с документами по обращениям граждан.

3.6.Запрашивать от структурных подразделений администрации города Чебоксары сведения, необходимые для работы.

3.7.Направлять обращения граждан в соответствующие структурные подразделения администрации города Чебоксары для решения поставленных в них вопросов.

3.8.Визировать документы в пределах своей компетенции.

  4. Ответственность

 Начальник отдела по работе с обращениями граждан несет ответственность за:

4.1.Нарушение требований, установленных законодательством о муниципальной службе.

4.2.Не выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.3.Не обеспечение установленных норм и правил при работе с обращениями граждан.

4.4.Не исполнение указаний и поручений руководства администрации города Чебоксары.

4.5.Нарушение служебного распорядка администрации города, трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий.

4.6.Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары.

4.7. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службеи другими федеральными законами.

4.8. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.9. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.10. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

 5. Служебные взаимоотношения

 Начальник отдела по работе с обращениями граждан взаимодействует с:

5.1.Отделом по работе с обращениями граждан Контрольного управления Главы Чувашской Республики.

5.2.Заместителями главы администрации города Чебоксары, начальниками управлений - по организации личных приемов.

5.3.Структурными подразделениями администрации города Чебоксары.

5.4.Аппаратом Чебоксарского городского Собрания депутатов- по депутатским запросам и организации приемов граждан депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов.

5.5.Общественными приемными администрации районов города Чебоксары.

5.6.Единой дежурной диспетчерской службой города Чебоксары.

 6. Квалификационные требования

 К должности муниципальной службы начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

6.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

6.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего раздела;

стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее одного года для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.

6.4. Профессиональные  требования, предъявляемые к умениям:

решения поставленных задач;

работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет; 

подготовки внутренних и исходящих документов;

оперативной реализации управленческих решений;

эффективного планирования работы и рабочего времени;

анализа и прогнозирования;

ведения деловых переговоров;

учета мнения коллег и сотрудничества с коллегами;

соблюдения этики делового общения при взаимодействии с гражданами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями города Чебоксары;

систематического повышения своей квалификации;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций.

Никифорова Галина Семеновна
Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (8352) 23-50-36
225
gcheb_people1@cap.ru