- - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

 Должностная инструкция

должности муниципальной службы главного специалиста-эксперта отдела муниципального контроля Управления муниципального контроля

 1. Общие положения

 1.1. Главный специалист-эксперт отдела муниципального контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее - главный специалист-эксперт) замещает старшую группу должностей муниципальной службы согласно реестру должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.

1.2. Главный специалист-эксперт подчиняется непосредственно начальнику отдела муниципального контроля.

1.3. Главный специалист-эксперт назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника Управления муниципального контроля.

1.4. Главный специалист-эксперт является муниципальным жилищным инспектором – должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Чебоксары. Для осуществления своей деятельности главный специалист-эксперт имеет необходимые для осуществления своей деятельности служебное удостоверение единого образца, печать с указанием своей должности, фамилии, инициалов, наименования отдела.

1.5. Главный специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, Положением об Управлении муниципального контроля администрации города Чебоксары, документацией системы менеджмента качества, Положением об отделе и настоящей должностной инструкцией.

 2. Должностные обязанности

 Главный специалист-эксперт обязан:

2.1. Представлять в установленном порядке в отдел муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.2. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.

2.3. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

2.4. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.

2.5. Беречь имущество, предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

2.6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

2.7. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным закономо муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.10. Своевременно принимать меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.

2.11. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары - администрации города Чебоксары и служебный распорядок.

2.12. Соблюдать служебную дисциплину и правила служебного распорядка администрации города Чебоксары.

2.13. Соблюдать регламент и правила электронного документооборота.

2.14. Исполнять поручения руководства администрации города Чебоксары, начальника Управления муниципального контроля и его заместителя, начальника отдела муниципального контроля.

2.15. Вести прием граждан и проводить с ними консультационно-разъяснительную работу.

2.16. Рассматривать обращения граждан, организаций и готовить на них ответы.

2.17. Представлять начальнику отдела предложения для включения в месячные, квартальные и годовые планы, отчеты, а также оперативную информацию по своей деятельности.

2.18. Обеспечивать сохранность всех документов и бережно относиться к имуществу Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары.

2.19. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.20. Выполнять требования системы менеджмента качества, установленные в документации функционирования процессов.

2.21. Осуществлять муниципальный контроль на территории города Чебоксары, включая контроль за:

использованием муниципального жилищного фонда муниципального образования города Чебоксары по назначению;

обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда;

соблюдением правил пользования жилыми помещениями применительно к муниципальному жилищному фонду;

соблюдением порядка переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах применительно к муниципальному жилищному фонду;

соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеются помещения муниципальной собственности города Чебоксары;

соблюдением порядка предоставления жилищных и коммунальных услуг в муниципальные жилые помещения.

2.22. Проводить проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.23. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты, справочную и статистическую информацию, а также ответы по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, судов, правоохранительных органов, юридических и физических лиц.

2.24. Составлять по результатам проведенных проверок и контрольных мероприятий с вручением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, предусмотренных законом документов (акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений и т. п.).

2.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 – 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.26. Направлять материалы проверок в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и иные органы, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в области жилищных отношений.

2.27. Осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний.

2.28. Готовить и представлять начальнику отдела муниципального контроля предложения по:

направлению в уполномоченные органы материалов для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений;

обращениям в суд с заявлениями об устранении выявленных нарушений.

2.29. Проводить проверки деятельности управляющих организаций на основании ч. 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников жилых и (или) нежилых помещений, председателей советов многоквартирных домов, органов управления товариществом собственников жилья либо органов управления жилищными кооперативами или органов управления иными специализированными потребительскими кооперативами о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 3. Должностные полномочия

 Для осуществления возложенных обязанностей главный специалист-эксперт имеет право:

3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

3.2. Беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника управления муниципального контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

3.3. Осуществлять документарные и выездные проверки.

 4. Ответственность

 Главный специалист-эксперт несет ответственность за:

4.1 Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службеи другими федеральными законами.

4.2. Несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей.

4.3. Несоблюдение установленного порядка работы с документами администрации города Чебоксары.

4.4. Невыполнение указаний и поручений руководства.

4.5. Несоблюдение необходимых условий труда, нарушение служебной дисциплины и служебного распорядка.

4.6. Превышение должностных полномочий.

4.7. Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары

4.8. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.9. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.10. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

 

5. Служебные взаимоотношения

 

Главный специалист-эксперт взаимодействует с:

структурными подразделениями администрации города Чебоксары;

администрациями районов города Чебоксары;

органами исполнительной власти Чувашской Республики;

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

организациями жилищно-коммунального хозяйства;

общественными объединениями и организациями.

 6. Квалификационные требования

 На должность главного специалиста – эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования в соответствии с замещаемой им муниципальной должностью:

6.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

6.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, требования не предъявляются.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.».

6.4. Профессиональные требования, предоставляемые к умениям:

решения поставленных руководством задач;

эффективного планирования работы и рабочего времени;

работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет;

практического применения нормативных правовых актов;

проведения анализа и обобщения информации;

решения задач, требующих наличия аналитического мышления;

работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;

систематического повышения своей квалификации;

систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами.

6.1.Уровень профессионального образования (к должностям муниципальной службы по функциональному признаку "специалисты"): высшее образование.

Уровень профессионального образования (к должностям муниципальной службы по функциональному признаку "обеспечивающие специалисты"): профессиональное образование.

Главный специалист-эксперт

Отдел муниципального жилищного контроля
(8352) 23-38-02