Яхатина Наталия Кимовна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностная инструкция

должности муниципальной службы начальника отдела организационно-аналитической работы

Управления муниципального контроля

администрации города Чебоксары

 1. Общие положения

 1.1. Начальник отдела организационно – аналитической работы Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее - начальник отдела) замещает ведущую муниципальную должность муниципальной службы согласно реестру должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.

1.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю и начальнику Управления муниципального контроля.

1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары.

1.4. Начальник отдела осуществляет общее руководство и организацию деятельности отдела организационно – аналитической работы, распределяет обязанности между сотрудниками отдела.

1.5. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на главного специалиста - эксперта отдела.

1.6. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, документацией системы менеджмента качества, Положением об Управлении муниципального контроля, Положением об отделе организационно – аналитической работы и настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

 Начальник отдела обязан обеспечить:

2.1. Исполнение функций отдела организационно-аналитической работы Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее – отдел) и выполнение возложенных на него  задач.

2.2. Выполнение отделом муниципальных правовых актов.

2.3. Ежегодную подготовку анализа эффективности деятельности Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее - Управление), предложения о её совершенствовании.

2.4. Организационно - аналитическое сопровождение отделом деятельности Управления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

2.5. Оказание методической помощи сотрудникам Управления.

2.6. Координацию работы по подготовке оперативных совещаний, проводимых начальником Управления и организовывать их информационно-аналитическое обеспечение.

2.7. Контроль выполнение решений, принятых на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления.

2.8. Координацию подготовки ответов на письменные обращения правового характера,  поступивших на имя начальника Управления от граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.9. Своевременность, полноту и качество рассмотрения обращений граждан, поступивших в отдел, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», их анализ.

2.10. Обобщение результатов прокурорских проверок Управления.

2.11. Проведение мониторинга законодательства и правоприменительной практики по вопросам муниципального контроля и предоставление сотрудникам Управления периодической информации о принятых за определенный период правовых актах (федеральных, республиканских, городских) в форме обзоров текущего законодательств.

2.12. Представительство администрации города Чебоксары в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других судебных органах по вопросам, относящимся к функциям Управления, в том числе организовать учет и анализ судебных дел, в которых Управление приняло участие.

2.13. Анализ отчетных данных Управления и подготовку информационных материалов, предложений по совершенствованию деятельности Управления.

2.14. Взаимодействие с юристами отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Чебоксары, Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.15. Проведение мониторинга и анализа деятельности административных комиссий администраций Московского, Ленинского и Калининского районов города Чебоксары, их взаимодействия и координацию их деятельности, осуществление организационного и методологического обеспечения их деятельности, составление обобщенных ежемесячных и годовых отчётов о результатах деятельности административных комиссий администраций Московского, Ленинского и Калининского районов города Чебоксары.

2.16. Проведение, в пределах компетенции отдела, систематического наблюдения за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары, требований, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики (исследования состояния и способов использования объектов земельных отношений), а также исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в сфере жилищного законодательства.

2.17. Координацию работы по поддержанию функционирования системы менеджмента качества.

2.18. Рассмотрение в установленном порядке поступивших в отдел и писем граждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям отдела.

2.19. Соблюдение работниками отдела должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией, рабочего распорядка Управления, правил делопроизводства.

2.20. Эффективное взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Управления.

2.21. Организует и контролирует согласование проектов подготовленных структурным подразделением правовых актов с соответствующими управлениями, комитетами, отделами и другими подразделениями администрации города, с заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также при необходимости обеспечивает проведение общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.

При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта осуществляет его направление в Прокуратуру Чувашской Республики. Заключение Прокуратуры Чувашской Республики является неотъемлемым приложением к правовому акту.

Начальник отдела также обязан:

2.22. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным закономо муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.23. Представлять в установленном порядке в отдел муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.24. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.

2.25. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

2.26. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.

2.27. Беречь имущество, предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

2.28. Обеспечивать сохранность всех документов и бережно относиться к имуществу Управления.

2.29. Организовывать и координировать работу по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа при ее обработке на средствах вычислительной техники, находящихся в отделе.

2.30. Использовать информационные ресурсы администрации города Чебоксары только в рамках, возложенных на них должностных обязанностей.

2.31. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.32. Выполнять требования системы менеджмента качества, установленные в документации функционирования процессов.

2.33. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

2.34. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.35. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.36. Своевременно принимать меры по устранению причин коррупции в отделе.

2.37. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары.

2.38. Соблюдать служебный распорядок администрации города Чебоксары.

2.39. Соблюдать регламент и правила электронного документооборота.

2.40. Исполнять поручения руководства администрации города Чебоксары, начальника Управления и его заместителя.

 3. Должностные полномочия

 Для осуществления возложенных обязанностей начальник отдела имеет право:

3.1. Запрашивать от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Чебоксары, Чебоксарского городского Собрания депутатов, административных комиссий администраций Московского, Ленинского и Калининского районов города Чебоксары, из территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Чувашской Республики информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций.

3.2. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

3.3. Вносить на рассмотрение начальнику Управления предложения:

а) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

б) о назначении работников отдела и расстановке кадров в пределах компетенции отдела;

в) о проведении служебных проверок в отношении сотрудников Управления;

г) о проведении совещаний, о создании рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию обоих отделов Управления;

д) о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления;

е) другие вопросы, входящие в компетенцию Управления;

3.4. Организовывать и координировать работы по подготовке оперативных совещаний, проводимых начальником Управления, их информационно - аналитическое обеспечение.

3.5. Контролировать выполнение решений, принятых на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления.

3.6. Участвовать в рассмотрении представлений и протестов органов прокуратуры, вынесенных по результатам прокурорских проверок Управления.

3.7. Обращаться в установленном порядке от имени администрации города Чебоксары в суд общей юрисдикции, Арбитражный суд Чувашской Республики в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.

3.8. Давать разъяснения отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации города Чебоксары, юридическим и физическим лицам, должностным лицам по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.9. Принимать участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.10. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации сотрудников Управления.

3.11. Пользоваться справочными правовыми системами, информационными банками данных администрации города Чебоксары в установленном порядке.

3.12. Проводить систематические наблюдения за:

соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органа  местного самоуправления города Чебоксары, требований, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики (исследования состояния и способов использования объектов земельных отношений);

исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в сфере жилищного законодательства.

3.13. Давать подчиненным сотрудникам обязательные для исполнения задания и поручения, указания и распоряжения по вопросам, входящим в их должностные обязанности.

3.14. Контролировать своевременное исполнение заданий и поручений сотрудниками отдела.

3.15. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства, муниципальных правовых актов администрации города Чебоксары, Положения об отделе.

3.16. Разрабатывать проекты должностных инструкций сотрудников отдела, готовить предложения по распределению обязанностей между ними.

3.17. Визировать подготовленные сотрудниками отдела материалы, проекты ответов на обращения граждан и юридических лиц, подписывать служебную документацию в пределах компетенции отдела.

 4. Ответственность

 Начальник отдела несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, указаний и поручений руководства, а также за состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

4.2. Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары.

4.3. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службеи другими федеральными законами.

4.4. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.5. Несоблюдение требований, установленных статьями 8, 8.1, 9, 11, 12, и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

4.6. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

4.7. Некачественное и неправильное применение документации  по системе менеджмента качества (СМК).

4.8. Несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей.

4.9. Несоблюдение установленного порядка работы с документами администрации города Чебоксары.

4.10. Невыполнение указаний и поручений руководства.

4.11. Несоблюдение необходимых условий труда, нарушение служебной дисциплины и служебного распорядка.

4.12. Превышение должностных полномочий.

4.14. Причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.15. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

4.16. За выполнение задач, возложенных на отдел.

 

5. Служебные взаимоотношения

 

Начальник отдела взаимодействует:

со структурными подразделениями администрации города Чебоксары;

с администрациями Московского, Ленинского, Калининского районов города Чебоксары, Заволжского территориального управления администрации города Чебоксары;

с органами исполнительной власти Чувашской Республики;

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

с органами государственного надзора (контроля);

с органами прокуратуры Чувашской Республики в пределах своих полномочий;

с общественными объединениями и организациями.

 6. Квалификационные требования

 На должность начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования в соответствии с замещаемой им муниципальной должностью.

6.1. Уровень профессионального образования: высшее образование по специальности «Юриспруденция»;

6.2. Стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки:

стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;

стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее одного года для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.

6.4. Профессиональные требования, предоставляемые к умениям:

решения поставленных задач;

работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет; 

подготовки внутренних и исходящих документов;

оперативной реализации управленческих решений;

эффективного планирования работы и рабочего времени;

анализа и прогнозирования;

ведения деловых переговоров;

учета мнения коллег и сотрудничества с коллегами;

соблюдения этики делового общения при взаимодействии с гражданами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями города Чебоксары;

систематического повышения своей квалификации;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций.

6.5. Профессиональные навыки:

наличие навыков руководства, организационной и аналитической работы, делового и профессионального общения, принятия решений и прогнозирования их последствий, разработки нормативных правовых документов, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, оперативной реализации управленческих решений, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями города Чебоксары, эффективного планирования рабочего времени, планирования работы, ведения деловых переговоров, анализа и прогнозирования, разработки планов по направлениям деятельности, сотрудничества с коллегами, владения конструктивной критикой, использования опыта и мнения коллег, систематического повышения своей квалификации, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического получения дополнительного профессионального образования, подготовки деловой корреспонденции; наличие профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий; работа с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет; владение современными средствами, методами и технологиями  работы с информацией; работы с документами; подготовки внутренних и исходящих документов; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; системного подхода к решению задач; осуществления контроля; систематизации и подготовки информационных материалов; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; учета мнения коллег и сотрудничества с коллегами; публичных выступлений;

6.5.1. Требования к знаниям в области ИТК:

знание программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, современных информационных технологий в государственных и муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

6.5.2. Требования к навыкам работы в области ИТК:

знание стратегического планирования и управления с учетом применения информационно-коммуникационных технологий в государственных и муниципальных органах; умение работать с аппаратным и программным обеспечением, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционных системах семейства Windows, либо Linux, на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с системой управления электронной почтой, с офисными программами (текстовые редакторы, электронные таблицы, средства разработки презентаций), со специальным программным обеспечением, используемым для выполнения своих функциональных обязанностей, с системами электронного документооборота, с информационными правовыми системами; по использованию телефонной, факсимильной  связи, копировальной техники.

Начальник отдела

Отдел организационно-аналитической работы
(8352) 23-38-11
gcheb_umk18@cap.ru