Асташкина Елена Алексеевна - Ведущий специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностная инструкция

должности муниципальной службы ведущего специалиста-эксперта отдела ЗАГС администрации города Чебоксары

 I. Общие положения

 1.1. Ведущий специалист-эксперт отдела ЗАГС (далее – ведущий специалист) замещает младшую муниципальную должность муниципальной службы Чувашской Республики согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы Чувашской Республики.

1.2. В своей деятельности ведущий специалист-эксперт подчиняется начальнику отдела ЗАГС.

1.3. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Чебоксары по представлению начальника отдела ЗАГС, по согласованию с заместителем главы администрации города Чебоксары - руководителем аппарата.

1.4. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001, положением об отделе ЗАГС.

1.5. В период временного отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между другими специалистами отдела ЗАГС.

 II. Должностные обязанности

 Ведущий специалист-эксперт обязан:

2.1. Вести делопроизводство, связанное с деятельностью отдела                                                 ЗАГС.

2.2. Получать гербовые бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

2.3. Осуществлять прием, регистрацию заявлений граждан, поиск записей актов гражданского состояния.

2.4. Выдавать повторные свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени, об усыновлении, об установлении отцовства, о смерти на основании записей актов гражданского состояния.

2.5. Осуществлять регистрацию и готовить ответы на запросы физических и юридических лиц по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.6. Вносить дополнение в запись акта о расторжении брака в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Аннулировать записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

2.8. Вести делопроизводство, связанное с оказанием международной правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния по вопросам истребования документов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

2.9. Составлять номенклатуру дел отдела.

2.10. Готовить акт на списание испорченных бланков строгой отчетности.

2.11. Готовить акт на списание дел, не подлежащих дальнейшему хранению.

2.12. Готовить сведения и формировать отчеты о деятельности отдела.

2.13. По требованию начальника отдела ЗАГС обеспечивать информационным материалом о состоянии дел в отделе, города по естественному движению населения.

2.14. Формировать архивный фонд, обеспечивать его учет и сохранность.

2.15. Соблюдать конфиденциальность имеющейся информации.

2.16. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, настоящую должностную инструкцию.        

2.17. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

2.18. Выполнять требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

2.19. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.20. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.21. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.22. Своевременно принимать меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.

2.23. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары и служебный распорядок.

 III. Должностные полномочия

 Ведущий специалист-эксперт имеет право:

3.1. Вносить исправления и изменения в записи актов гражданского состояния на основании действующего законодательства.

3.2. Использовать в установленном порядке системы связи для выполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить предложения по улучшению деятельности отдела.

3.4. Пользоваться в установленном порядке информационной базой данных администрации города Чебоксары.

 IV. Ответственность

 Ведущий специалист – эксперт несет ответственность за:

4.1. Нарушение требований законодательства о муниципальной службе.

4.2. Не выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.3. Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары и служебного распорядка.

4.4. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службе и другими федеральными законами.

4.5. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.6. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.7. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

 V. Служебные взаимоотношения

 Главный специалист-эксперт взаимодействует:

5.1. С отделами ЗАГС Чувашской Республики, отделом ЗАГ Министерства юстиции Чувашской Республики, ИФНС, УФМС России по Чувашской Республике.

5.2. Гражданами.

 

VI. Квалификационные требования

 

Квалификационные требования, предъявляемые к должности ведущего специалиста-эксперта:

6.1. Уровень профессионального образования: профессиональное образование.

6.2. Стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки: требования не предъявляются.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.

6.4. Профессиональные требования, предъявляемые к умениям:

решения поставленных руководством задач;

эффективного планирования работы и рабочего времени; работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет; практического применения нормативных правовых актов; проведения анализа и обобщения информации; решения задач, требующих наличия аналитического мышления;

работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи; систематического повышения своей квалификации; систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами.

 

Ведущий специалист-эксперт

Архив
(8352)23-12-86