Современные подходы к управлению качеством оказания бытовых услуг населению обсудили на конференции в столичной администрации
17 марта 2004 года в большом зале администрации г. Чебоксары прошла Конференция «Современные подходы к управлению качеством», где приняли участие более 100 руководителей предприятий службы.
Конференцию открыл заместитель главы – начальник управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов администрации г. Чебоксары Михаил Булгаков.
С докладом о работе отрасли бытового обслуживания населения г. Чебоксары в 2003-2004 г.г. выступила начальник отдела бытового обслуживания администрации г. Чебоксары Надежда Храмова. Она отметила, что минувший 2003 год стал продолжением реализации целевой программы развития бытового обслуживания населения города «Программа развития отрасли бытового обслуживания населения г. Чебоксары на 2001-2004 г.г.». За истекший период создана система по организации обслуживания малообеспеченных граждан по льготным ценам и на безвозмездной основе. Предприятиями было обслужено с 50% скидкой - 15703 чел., льгот представлено на сумму – 260,5 тыс. руб., 96% из них приходится на услуги парикмахерских. Совместно с управлением образования в целях формирования в подрастающем поколении эстетического восприятия жизни, повышения уровня культуры, вовлечения в мир красоты и ведения здорового образа жизни в 30 парикмахерских города организовано проведение бесплатных уроков красоты для учащихся старших классов общеобразовательных школ города.
В 2004 году в рамках реализации Программы действует Программа качества оказания бытовых услуг.
На конференции с темой «Стандарте предприятия и подходы к его разработке, как основы конкурентности в рыночных условиях. Организация контроля качества услуг» выступила инженер 1 категории ФГУ «Чувашский ЦСМ» Ольга Осипова. Кроме того, были рассмотрены вопросы: «О мировом опыте в управление качеством» (выступил аспирант кафедры сертификации и менеджмента экономического факультета ЧГУ им. И.Н.Ульянова, стипендиат молодежной стипендии Президента ЧР Роман Сюров); «Роль санитарных норм и правил в обеспечении безопасности и качества услуг» (выступили заведующий отделением гигиены труда ЦГСЭН в г. Чебоксары Анатолий Савельев и санитарный врач отделения коммунальной гигиены ЦГСЭН в г. Чебоксары Алсу Абдулова); «Роль экспертизы в обеспечении качества услуг. Показатели качества в сфере услуг и их использование в стандартизации и сертификации» (выступила старший эксперт Государственного учреждения «Чувашская лаборатория судебной экспертизы» Любовь Анисимова).
Начальник инспекции по защите прав потребителей администрации г.Чебоксары Михаил Калинин провел обзор по проверкам по жалобам и заявлениям потребителей, тематическим проверкам совместно с сотрудниками органов государственного контроля.
По вопросам обеспечения качества услуг выступили руководители предприятий бытового обслуживания Анна Казанцева, Евгений Шумов, Вячеслав Кузнецов и Вячеслав Ксенофонтов.
В заключение, Надежда Храмова отметила, что с 10 марта 2004 года в городе проходит Неделя индустрии Сервиса, в рамках которой уже прошли: республиканский конкурс профессионального мастерства среди портных легкой женской одежды, городские конкурсы: «Лучший часовщик – 2004», «Лучший мастер по ремонту обуви – 2004», «Лучшее ателье – 2004», конференция «Современные подходы к управлению качеством услуг». А 19 марта в Клубе «Элара» пройдут специализированная выставка-продажа «Услуга. Быт. Сервис», фотовыставка фотосалонов, конкурс парикмахеров, визажистов и специалистов по ногтевому сервису «Весенний вернисаж». Неделя Индустрии сервиса завершится 20 марта т.г. выставкой продажей и ярмаркой вакансий.