Льгота меняется, но остается
Напомним, льготная карта стоила 600 рублей, количество поездок не ограничивалось. Данная мера являлась не обязательной, а дополнительной мерой социальной поддержки. По мнению экспертов, решение об отмене карт принято в связи с непростой экономической ситуацией: в республике немало убыточных маршрутов, есть населенные пункты, в которых практически весь пассажиропоток — это льготники. У перевозчиков нет возможности покрыть эти расходы.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Михаил Резников, сегодня все регионы РФ приводят правила перевозок пассажиров в соответствие с федеральным законодательством. Это касается городского электрического транспорта, а также пригородных маршрутов. Требуются большие средства для того, чтобы компенсировать и социально значимые маршруты, и льготный проезд — нагрузка на республиканский бюджет увеличивается более чем в два раза. Возникла дилемма: либо сокращать очень нужные маршруты, либо отменять льготные карты.
Начнем с того, что сами льготы останутся, изменится лишь форма их предоставления. Раньше проездной стоил 750 рублей, льготник платил 600 и пользовался всеми видами транспорта. Теперь система изменится: человек покупает билет за 750 рублей, и ему на расчетный счет возмещают 150, но ездить льготный пассажир сможет только на одном виде транспорта.
«Мы мониторим ситуацию, сколько жителей республики пользуется картой ЕТК, — отметил министр. — Из более чем 200 тысяч человек, которые входят в перечень льготников, активно пользуются картой примерно 30 тысяч жителей».
Сегодня в перечне льготников — 21 категория, в том числе пенсионеры, участники войны, ветераны труда, инвалиды. «Я бы хотел обратить внимание всех льготников, имеющих карту ЕТК, — с 1 января 2017 года она будет работать как электронный кошелек, куда можно будет зачислять деньги на проезд», — отметил министр. Возвращенные средства (а это 450 рублей в квартал) можно класть на карту ЕТК и ездить как с проездным билетом. Расплачиваясь картой, можно сэкономить: разница между оплатой проезда наличными и по безналу составит от 20 до 25%. Так что транспортные карты выбрасывать рано. Изменения позволят подходить к оказанию господдержки более адресно, а транспортным компаниям сократить убытки.