Асфальт на замке ("Чебоксаркие новости")
Дом № 37 по улице Мичмана Павлова сдали в эксплуатацию в 1989 году. В те времена лишь единицы имели личное авто, и не было необходимости строить большие паркинги. Сейчас буквально в каждой семье свое транспортное средство. Нужную площадку жители девятиэтажки обустроили своими силами. А чтобы чужие не заняли место под солнцем, территорию завесили «гирляндами» из цепей. Для большей убедительности покидали автопокрышки. У некоторых автовладельцев есть собственные гаражи, но им уже не хочется там размещать свои машины — далековато. Куда удобнее, когда автомобиль под рукой. Была бы практическая возможность — «железного коня» загоняли бы на лестничную площадку, прямо к квартире. Дверь открыл — и сразу за руль.
«Установка на гостевых парковках блокирующих устройств, цепей, шин не допускается. Ко всему прочему автомобильные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности», — прокомментировал начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Московского района Владимир Акимов. Участники рейда сфотографировали нарушения. Затем в ход пошли лом, кусачки и кувалда. Демонтаж занял немного времени.
Предупреждения и увещевания хозяева блокираторов до сей поры игнорировали. Однако на погрузку в фургон их устройств среагировали. Жители уверяли: ограждение в тесном дворе — вынужденная мера. «Утром родители привозят детей в садик, который в двух шагах от нас. В соседнем здании — отделение общей врачебной практики. Все паркуются под нашими окнами. А куда нам свои машины ставить?» — развела руками жительница дома № 37 Наталья. В беседе рассказала, что в их семье два автомобиля. Машина супруга «ночует» в небольшом гараже, свою «ласточку» женщина оставляет во дворе.
«С другой стороны, у нашей девятиэтажки есть свободное пространство, можно там оборудовать парковку», — предложил житель дома № 35 по ул. Университетской.
Еще один сигнал в районную администрацию — перегорожена парковка возле домов № 23, 24 и 38 по ул. Гузовского. В одночасье участники рейда собрали два десятка шин, более 15 метров цепей и тросов. «Стоянку содержу в чистоте. Зимой расчищаю ее от снега. Разве это справедливо, когда кто-то другой приезжает на все готовенькое?» — не представившийся владелец авто с улицы Гузовского не готов мириться с правилами. И обещал к вечеру привезти другие шины из автосервиса. И такая позиция тоже довольно распространенная.
Цинично относятся не только к гостям, но даже к соседям обитатели дома № 5 по улице Гузовского. Участники рейдов по этому адресу приезжали и раньше. Картина не изменилась: к асфальтированной дорожке умельцы прикрутили шурупами две стойки, на одну самодельную конструкцию повесили замок. Рабочие быстро убрали ограждение — и стоянка стала доступна для всех.
Весь собранный «улов» хранится в гараже районной администрации. Хозяев блокираторов призывают не беспокоиться. Имущество нарушителям вернут, только сначала на них оформят протокол за самовольный захват муниципальной земли. «Размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Наказание для граждан составляет до пяти тысяч рублей», — сообщил начальник отдела ЖКХ и благоустройства. Добавим, что помимо юридической стороны есть и эстетическая — разномастные блокираторы портят внешний вид придомовой территории.
Борьба с парковочными барьерами ведется и в целом по городу. Так, за минувший квартал в Калининском районе специалисты навели порядок по 34 адресам, самые посещаемые — пр. Тракторостроителей, ул. Гастелло, Николаева, Калинина, 324‑й стрелковой дивизии. В Ленинском районе за три месяца проинспектировали свыше 50 адресов, больше всего нарушений на ул. Хузангая, Эгерском бульваре, проспектах И. Яковлева и Мира.
Сегодня во многих российских городах остро стоит проблема нехватки парковочных мест. В Чебоксарах в некоторых новых микрорайонах сделаны подземные парковки, но недешевой услугой пользуются единицы. В 2017 году в городе в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» комплексно обновили 25 дворовых территорий. Во многих дворах по желанию собственников предусмотрели строительство гостевых стоянок. Будет обидно и очень неправильно, если и здесь появятся замки и цепи, пустые ящики и старые покрышки.