Тест на надежность: Московский мост проходит испытания

Тест на надежность: Московский мост проходит испытания

Движение по Московскому мосту в Чебоксарах собираются открыть 27 ноября. В начале ноября глава администрации Алексей Ладыков убедился, что финальные работы на главном инфраструктурном объекте города ведутся в строгом соответствии графику. Сегодня здесь завершается монтаж барьерных ограждений,  установлено пешеходное ограждение с гербом столицы Чувашской Республики, нанесена дорожная разметка. Вчера на Московском мосту прошло еще одно важное мероприятие – тестовые испытание искусственного сооружения (моста и путепровода), которое продолжалось более 4 часов.

Испытательные работы проводились сотрудниками специализированной лаборатории Московского автомобильно-дорожного технического университета «МАДИ» (г.Москва). Как рассказал руководитель группы Шарали Валиев, специалисты проводят статические и динамические испытания, это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ. По их результатам будет сделан вывод о надежности несущих конструкций моста и путепровода, и их готовности к вводу в  эксплуатацию.

Основная цель контрольных мероприятий - проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста заданным проектом параметрам.

В тестировании характеристик участвуют грузовые автомобили, пустые и с максимальной загрузкой - 30 тонн. Они проезжают по мосту с разной скоростью. Испытатели имитируют возможные дорожно-транспортные инциденты, которые могут случиться на мосту. Для этого груженным под завязку грузовикам приходится прыгать с препятствия высотой 5 см (вес автомобиля в динамике увеличивается почти в 1,5 раза в зависимости от скорости движения), заезжать на импровизированный трамплин высотой 20 см и тормозить. Таким образом мостовое сооружение проходит проверку на грузоподъемность и надежность сооружения. Мостостроители обещают, что их детище прослужит столице Чувашии как минимум 100 лет.

По словам руководителя группы испытателей, все тестовые мероприятия – это стандартные испытания, проводимые перед вводом объекта в эксплуатацию. После камеральной обработки результаты контрольных мероприятий будут направлены в Управление Ростехнадзора для подготовки заключения о готовности сооружения к сдаче в эксплуатацию.

СПРАВОЧНО.

Московский мост объединяет центр города и его северо-западную часть. В пиковые часы в сторону северо-западной части города проходит 2 тыс. автомобилей и более в час, в направлении центра – 1,5 тыс. и более в час.

Протяженность нового Московского моста составляет 265 метров, общая длина участка реконструкции – 565 метров. Длина путепровода со стороны Советской набережной к улице Христо Ботева – 46 метров. На новом сооружении шесть полос движения – по три в каждом направлении. Ширина каждой полосы – 3,5 м. Ширина тротуаров с каждой стороны – 2,5 м. Строительство сооружения велось с декабря 2015 года.