г. Чебоксары Чувашской Республики

2020 год

Утвержден

протоколом заседания Общественного совета

муниципального образования города Чебоксары

 

от 15.10. 2021 № 5

Доклад

об организации и функционировании системы

внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары

(антимонопольном комплаенсе) за 2020 год

 

Раздел I. Информация об организации антимонопольного комплаенса

 

 1.1. Перечень муниципальных правовых актов, регулирующих антимонопольный комплаенс администрации города Чебоксары:

          Таблица № 1

№/№

Наименование муниципального

правового акта

Дата, номер и вид муниципального правового акта

1.

 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольном комплаенсе)»

постановление администрации города Чебоксары от 13.05.2019

№ 982 (далее – постановление № 982)

2.

«О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 13.05.2019

№ 982»

постановление администрации города Чебоксары от 18.06.2019

№ 1383

3.

«О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 13.05.2019

№ 982»

постановление администрации города Чебоксары от 29.12.2020

№ 2622

4.

 «О Положении об Общественном совете муниципального образования города Чебоксары»

решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017

№ 1010

5.

«Об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) администрации города Чебоксары на 2019 год»

распоряжение администрации города Чебоксары от 16.07.2019

№ 284-р

6.

«О внесении изменений в распоряжение

администрации города Чебоксары

16.07.2019 № 284-р»

распоряжение администрации города Чебоксары от 18.01.2021

№ 8-р

7.

«Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары»

распоряжение администрации города Чебоксары от 16.07.2019

 № 283-р

8.

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары»

постановление администрации города Чебоксары от 18.11.2019

№ 2811

 

1.2. Размещение информации об антимонопольном комплаенсе

        

         В целях обеспечения открытости и доступа к информации функционирования  в администрации города Чебоксары антимонопольного комплаенса размещение информации об антимонопольном комплаенсе организовано на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

Вышеуказанный раздел включает в себя следующие вкладки:

  • «Документы по организации антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары», где содержатся правовые акты администрации города Чебоксары, обеспечивающие организацию и функционирование антимонопольного комплаенса (в данной вкладке опубликованы муниципальные правовые акты, указанные в таблице № 1);
  • «Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары», включающий информацию о нарушениях антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы, согласно п. 3.5. постановления № 982.
  • «Анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары», где проводятся публичные консультации в рамках анализа действующих нормативных правовых актов администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (в данной вкладке опубликовано уведомление о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих муниципальных нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию; информация о замечаниях и предложениях (форма), перечни нормативных правовых актов администрации города Чебоксары за 2018, 2019, 2020 годы и тексты документов), согласно п. 3.6. постановления № 982;
  • «Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары» где проводятся публичные консультации в рамках анализа проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (данная вкладка содержит проект муниципального правового акта, уведомление о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию), согласно п. 3.7. постановления № 982;
  • «Доклад об антимонопольном комплаенсе» (в данной вкладке отражен доклад об антимонопольном комплаенсе администрации города Чебоксары за 2019 год, утвержденный Общественным советом муниципального образования города Чебоксары согласно раздела VIII. постановления № 982).

 

1.3. Ознакомление муниципальных служащих администрации города Чебоксары, граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с муниципальными правовыми актами, регулирующими антимонопольный комплаенс

 

Уполномоченным подразделением (Отделом по муниципальной службе и кадров), также кадровыми службами отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Чебоксары в 2020 г. продолжена работа по ознакомлению с постановлением № 982:

  • граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу;
  • муниципальных служащих администрации города Чебоксары, не прошедших ознакомление в 2019 году.

До руководителей структурных подразделений, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Чебоксары, в том числе управлений, наделенных правом юридического лица, посредством системы электронного документооборота (СЭД - 18 протокол) с июля 2020 года доведена информация о функционировании системы антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары, с поручением главы администрации города Чебоксары представлять информацию о выполнении требований, указанных в п. 3.2. постановления № 982, ежеквартально.

        После внесения изменений в положения об отделах, комитетах, управлениях и территориальных органах администрации города Чебоксары о содействии развитию конкуренции в установленной сфере деятельности, продолжается работа по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих администрации города Чебоксары с требованиями  знаний и соблюдения антимонопольного законодательства.

 

1.4. Участие муниципальных служащих администрации города Чебоксары в обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса

 

В течении 2020 года проведено обучения муниципальных служащих структурных подразделений (аппарата) администрации города Чебоксары по организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Чебоксары.

Обучение проводилось уполномоченным подразделением (Отделом по муниципальной службе и кадров) в рамках мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организованных в администрации города Чебоксары, на основании распоряжения администрации города Чебоксары от 20.01.2020 № 16-лс. Всего обучение прошли 82 муниципальных служащих.

        В период с 25 по 26 февраля 2020 года 5 муниципальных служащих администрации города Чебоксары прошли курсы повышения квалификации по теме: «Практика внедрения антимонопольного комплаенса и применения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления» в Учебно-методическом центре Федеральной антимонопольной службы (Республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 24).

 

   Раздел II. Информация по выявлению и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства как неотъемлемой части внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

 

      В соответствии с пунктом 3.2. постановления № 982 в целях выявления Комплаенс-рисков ежегодно осуществляются следующие мероприятия:

  • анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
  • анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - нормативные правовые акты);
  • анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • мониторинг и анализ практики применения администрацией города Чебоксары антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации города Чебоксары);
  • систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению Комплаенс-рисков.

 

     2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

 

     Во исполнение подпункта «а» пункта 3.2. постановления № 982 в целях выявления  рисков нарушения антимонопольного  законодательства  в администрации города Чебоксары за 2020 год уполномоченными подразделениями (отделом экономики, прогнозирования и социально-экономического развития, правовым управлением и отделом муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары):

  • запрошена информация о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) у структурных подразделений, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Чебоксары;
  • проведен анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары, результаты которого размещены на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в подразделе «Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары» в разделе «Антимонопольный  комплаенс». Там же содержатся данные за периоды 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

По результатам  проведенного анализа установлено следующее:

  • нормативные правовые акты администрации города Чебоксары, в которых УФАС России по Чувашской Республике – Чувашии (далее - антимонопольный орган) выявлены нарушения антимонопольного законодательства в указанный период, в администрации города Чебоксары отсутствуют;
  • рассмотрения дел по вопросам применения и возможного нарушения администрацией города Чебоксары норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.

      Акты реагирования антимонопольного органа за период 2018 - 2020 годов были представлены в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе предоставления права на размещение НТО без проведения торгов, организация закупки систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары без проведения торгов, предоставление МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» право осуществлять перевозки пассажиров и багажа без проведения торгов (ст. ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».)

      Согласно сведениям и проведенному анализу за периоды 2018 - 2020 г.г. снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2018 годом) по возбужденным антимонопольным органом антимонопольных дел составляет в 3 раза: 2018 – 3 / 2020 – 1.

 

     2.2. Анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

 

     В целях исполнения подпункта «б» пункта 3.2. постановления № 982 в 2020 году проведен анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства с проведением следующих мероприятий уполномоченным органом (правовым управлением администрации города Чебоксары):

  • сформирован Перечень действующих  нормативных правовых актов администрации города Чебоксары за 2020 год (далее – Перечень) для публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан на предмет их влияния на конкуренцию;
  • Перечень с текстами документов, уведомление о проведении публичных консультаций и форма информации для организаций и граждан.

 В 2020 году общее количество действующих нормативных правовых актов в Перечне составило 21 нормативный правовой акт администрации города Чебоксары (далее - НПА).

     Замечания и предложения по  НПА в Перечне на предмет их влияния на конкуренцию принимались согласно уведомлению в установленный срок (не менее 10 календарных дней).

     По итогам проведенного анализа  действующих НПА уполномоченными подразделениями сделан вывод об их соответствии действующему антимонопольному законодательству.

 

     2.3. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

    

      В соответствии с подпунктом «в» пункта 3.2. постановления № 982 организована процедура по проведению структурными подразделениями, отраслевыми и функциональными органами администрации города Чебоксары анализа проектов НПА на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства путем размещения их на официальном сайте города Чебоксары  в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Вместе с проектом муниципального правового акта размещается уведомление о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан на предмет его влияния на конкуренцию.

       Уведомление о проведении публичных консультаций, включает в себя наименование структурного подразделения, отраслевого и функционального органа администрации города Чебоксары, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, его адрес электронной почты, на которые участники публичных консультаций могут направить замечания и предложения, наименование проекта муниципального нормативного правового акта, сроки приема замечаний и предложений, Ф.И.О., должность, телефон контактного лица.

       Срок для направления разработчику предложений и замечаний определен - не менее 10 календарных дней.

       В 2020 году общее количество проектов НПА, размещенных для публичных консультаций, составило 24. Замечания и предложения по проектам НПА  на предмет их влияния на конкуренцию принимались в течении периода, указанного в уведомлении, замечания и предложения по проектам НПА  не поступали, в связи с этим уполномоченными подразделениями сделан вывод  об их соответствии  действующему антимонопольному законодательству.

  

       2.4. Мониторинг и анализ практики применения администрацией города Чебоксары антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации города Чебоксары)

 

       Согласно подпункта «г» пункта 3.2. постановления № 982 в рамках анализа антимонопольного законодательства проведен мониторинг (обзор):

  • Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно статей, касающихся деятельности органов местного самоуправления:
  • статьи 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия)»;
  • статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия»;
  • статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений»;
  • статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»;
  • статьи 18 «Особенности заключения договоров с финансовыми организациями»;
  • статьи 18.1 «Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства»;
  • статьи 19 «Государственные и муниципальные преференции»;
  • статья 20 «Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции»;
  • статья 21 «Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции».
  • Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - нормы, устанавливающие антимонопольные требования к органам государственной власти, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

 

      Проведен обзор судебной практики по вопросам, связанным:

  • с применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

      Осуществлен анализ практики применения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, а именно рассмотрены и учтены в работе типовые случаи нарушения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы (Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 05.01.2016 по 01.07.2018), утвержденный протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 №10).

      Проанализированы вероятные условия возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства:

  • недостаточно четкая регламентация порядка и сроков принятия решений (осуществления действий);
  • единоличность принимаемых должностным лицом органа местного самоуправления решений, закрытость принятия властных и управленческих решений;
  • закрытость процедур (не размещение в открытом доступе информации о принятых решениях, актах);
  • низкая профессиональная подготовка сотрудников;
  • отсутствие (недостаточность) разъяснений контролирующих органов судебной практики;
  • неопределенность норм действующего законодательства, либо их отсутствие, неверное толкование;
  • низкая эффективность внутреннего и внешнего контроля за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц;
  • личная заинтересованность (конфликт интересов).

       Необходимо указать, что при этом применялись базы данных в следующих информационных ресурсах:

  • база Решений ФАС РОССИИ: https://br.fas.gov.ru/;
  • белые и черные книги: https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/otkryitoe-vedomstvo/belaya-i-chernaya-knigi.html/;
  • Разъяснения Президиума ФАС РОССИИ;
  • Видео обзоры судебных практик ФАС РОССИИ.

 

       2.5. Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению Комплаенс-рисков

 

       Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары, проводимая в соответствии подпунктом «д»  пункта 3.2. постановления № 982, дает возможность выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и принятия предупреждающих мер уполномоченными подразделениями с проведением, в том числе и ряда других мероприятий, а именно:

        - ежеквартальные запросы структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов администрации города Чебоксары о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары и их оценка с последующим анализом и обсуждения на рабочих совещаниях;

        - доведение результатов анализа и оценки нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары до структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов администрации города Чебоксары с учетом ряда показателей (отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Чебоксары по развитию конкуренции: случаи выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждения дела о нарушении  антимонопольного законодательства; оснований для привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафа на должностных лиц администрации города Чебоксары или в виде дисквалификации.)

       - проведение правовой экспертизы, оценки регулирующего воздействия НПА в целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов НПА, договоров, соглашений, подготовленных структурными подразделениями, отраслевыми, функциональными органами администрации города Чебоксары на постоянной основе.

        По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составлена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (компаленс – рисков) администрации города Чебоксары и утверждена распоряжением администрации города Чебоксары от 16.07.2019 № 284-р (в редакции изменений от 18.01.2021 распоряжения № 8-р), которая также размещена на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

        В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства  уполномоченными подразделениями на основе Карты рисков разработан План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары, который утвержден постановлением администрации города Чебоксары от 18.11.2019 № 2811 (далее – План  мероприятий).

       План  мероприятий размещен на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Мониторинг исполнения Плана мероприятий (оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий) проводится два раза в год по итогам полугодия и года в срок до 4 июля и 16 января года, следующего за отчетным, по результатам которого уполномоченными подразделениями сделан вывод о выполнении предусмотренных мероприятий в 2020 году в целом.

      

       Во исполнение раздела VI Положения об антимонопольном комплаенсе, утвержденного постановлением № 982, администрацией города Чебоксары принято распоряжение от 16.07.2019 № 283-р «Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары» (далее – Распоряжение № 283-р).

       Согласно Методике, являющейся приложением № 1 к распоряжению № 283-р, ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары являются:

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2017 годом);
  • доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета города Чебоксары за отчетный финансовый год), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета города Чебоксары за отчетный финансовый год), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

      В соответствии с обозначенными нормами в 2020 году достигнуты следующие значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары:

 

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары в 2017 году (6);

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары понимаются:

  • возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации города Чебоксары антимонопольные дела (1);
  • выданные антимонопольным органом администрации города Чебоксары предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (2);
  • направленные антимонопольным органом в администрацию города Чебоксары предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (2).

      КСН = 6/5= 0

      Таким образом, видно, что произошло снижение количества нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары в 2020 году по сравнению с 2017 годом в 1,2 раза.

 

  • Доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0).

Дпнпа – 0/0=0

Таким образом, доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, составила ноль процентов, что соответствует показателю, утвержденному на 2020 год.

 

  • Доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0).

Днпа – 0/0=0

Таким образом, доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, составила ноль процентов, что соответствует показателю, утвержденному на 2020 год.

 

  • Доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

ДСо - доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (87);

КСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации города Чебоксары, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (87).

ДСо = 87/87 =1

Тем самым указанный ключевой показатель выполнен в полном объеме.

 

Выводы:

В настоящее время в администрации города Чебоксары осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

           Разработаны нормативные правовые акты администрации города Чебоксары в сфере антимонопольного комплаенса, создан раздел «Антимонопольный комплаенс» на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети «Интернет».

          Урегулировано взаимодействие между структурными подразделениями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Чебоксары по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и внедрения  антимонопольного комплаенса.

Осуществлено ознакомление  муниципальных служащих администрации города Чебоксары с антимонопольным  комплаенсом, также организовано обучение и повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Чебоксары по антимонопольному  комплаенсу.

Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которой составлена Карта  комплаенс-рисков администрации города Чебоксары.

В целях снижения  рисков нарушения антимонопольного законодательства  разработан  План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары.

В 2020 году в целом достигнуты значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары.

 

________________________________________