г. Чебоксары Чувашской Республики

2022.01.27 Прокуратурой города Чебоксары проведен анализ практики рассмотрения обращений и приема граждан за 2021 год

В 2021 году в прокуратуру города поступило почти две с половиной тысячи обращений (для сравнения в 2020 году – чуть более двух тысяч). Большая часть рассмотрена непосредственно прокуратурой города с проведением проверок, в том числе с выездом на место.

Обращения, в которых содержались вопросы, подлежащее разрешению другими государственными органами, органами местного самоуправления или прокуратурами районов в городе Чебоксары, - перенаправлялись им для рассмотрения по существу и дачи ответа заявителю. При этом, зачастую такие обращения направлялись с контролем с целью обеспечения надлежащего их рассмотрения и повышения внимания к рассматриваемому вопросу.

Почти каждое пятое обращение, разрешенное прокуратурой города, признано обоснованным, то есть по доводам обращения были выявлены нарушения и приняты меры прокурорского реагирования. Так, по удовлетворенным обращениям внесено 74 представления, направлено 29 исков (заявлений) в суд, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, а также отменялись незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу, применялись иные меры реагирования.

Например, рассмотрено по обращению З. по вопросам невозврата государственной пошлины Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары, выявлено нарушение ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, возврат государственной пошлины не произведен. В целях устранения нарушений прокуратурой города внесено представление начальнику ИФНС России по г.Чебоксары, по результатам которого государственная пошлина заявителю возвращена.

Прокуратурой города активно ведется прием граждан. Такой прием осуществляется ежедневно в прокуратуре города дежурным прокурором, а также прокурором и его заместителями по графику.