Приняты дополнительные меры по противодействию кибермошенникам
С 1 октября 2022 года клиенты могут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России от 18.02.2022 № 6071-У, которое 20.06.2022 зарегистрировал Минюст России.
Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например, переводов, онлайн-кредитования, или на все операции.
Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.
Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября этого года банки обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан.
Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к онлайн-банкингу.