Прокуратура г. Чебоксары разъясняет: предусмотрено формирование и ведение информационных систем доступности дошкольного образования
08.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования»
В соответствии с внесенными изменениями предусматривается создание федеральной и региональных информационных систем доступности дошкольного образования в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, обеспечения предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Определен перечень информации, предоставляемой родителям (законным представителям) детей, перечень информации, содержащейся в региональных информационных системах доступности дошкольного образования, перечень информации, содержащейся в федеральной информационной системе доступности дошкольного образования, перечень обрабатываемых в региональных информационных системах доступности дошкольного образования персональных данных.
Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования и методические рекомендации к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, должны быть утверждены Правительством Российской Федерации.
Также установлено, что прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем.