г. Чебоксары Чувашской Республики

Информация о реализации основных мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей муниципального образования «города Чебоксары на 2020 - 2026 годы» за 2020 год

Информация о реализации основных мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей муниципального образования «города Чебоксары на 2020 - 2026 годы» за 2020 год

п/п

Мероприятия

Выполнение мероприятий

За 2020г.

1

Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации, на территории города Чебоксары.

В 2020 году в отдел по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары поступило 24 обращения потребителей, что на 60 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года по следующим направлениям деятельности:

розничная торговля – 10;

бытовые услуги – 4;

жилищно-коммунальные услуги – 1;

туристические услуги – 1;

культурно-развлекательные мероприятия – 1;

транспортные услуги – 2;

прочие – 5.

Наиболее актуальными проблемами, по которым обращались граждане в течение 2020 года, являлись: приобретение дополнительных услуг автосалона при покупке автомобиля в кредит (навязывание покупки карты "Помощи на дороге", стоимость которой вошла в кредит); подключение дополнительных услуг без согласия абонента оператором связи; возврата денежных средств за билеты в связи с отменой зрелищных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции; использование подарочной карты (сертификата) после истечения срока действия договора.

Управлением муниципального жилищного контроля администрации города Чебоксары устранено 220 нарушений законодательства в сфере приобретения товаров, работ и услуг, в том числе в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, что составляет 46 % от общего количества выявленных нарушений.

в сфере жилищно-коммунальных услуг:

 нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сезонного и всесезонного характера:

- неудовлетворительное содержание придомовых территорий МКД, подъездов, кровли, фасадов, инженерных сетей;

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перебоями;

- нарушение температурного режима в жилых помещениях;

- неочищенные от снега придомовые территории, сосульки;

- течи с кровель крыш МКД через межпанельные швы;

- техническое состояние лифтов, подъездов, инженерных сетей, наличие мусора.

 

1.1

Подготовка предложений по улучшению взаимодействия структур, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.

 С целью улучшения взаимодействия структур, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора   по Чувашской Республике – Чувашии запланировано совместное проведение семинаров, круглых столов с привлечением заинтересованных в данной области лиц.

1.2

Организация и проведение для хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности совещаний, "круглых столов".

В подведомственных учреждениях культуры имеются информационные стенды по защите прав потребителей с необходимыми документами (Закон РФ «О защите прав потребителей», копия Лицензии на осуществление образовательной деятельности, копия ОГРН).

Для родителей папки с локальными нормативными документами, предусмотренными частью 2 ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ» и другими Положениями учреждения.

Так же организовывается встреча с родителями первоклассников по вопросам защиты прав потребителей при получении платных образовательных услуг.

С 20.05.2020-25.05.2020 в МБУДО «Чебоксарская детская школа искусств № 3» проходил дистанционный конкурс рисунков «Предпринимательство глазами детей».

МБУК «Объединение библиотек города Чебоксары» организовали тематические полки «Вам, потребители», «Потребители - это вам», информационный стенд по защите прав потребителей, «Потребитель и его права» - стол просмотра.

18 марта проведён круглый стол по теме Всемирного дня защиты прав потребителей «Рациональный потребитель», при участии представителей федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов, общественных организаций в сфере защиты прав потребителей и представителей торговых предприятий рассмотрены вопросы обязательной маркировки товаров, финансовой грамотности, основных проблем потребителей и способов их решения.

2

Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.). Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

В подведомственных спортивных школах г. Чебоксары имеются стенды  «Уголок потребителя», информация  об услугах предоставляемых спортивными школами  размещается на сайтах учреждений и в Инстаграмм, постоянно обновляется.

2.1

Ведение тематических рубрик по теме "Защита прав потребителей на официальном сайте администрации города Чебоксары.

Поддержка актуальной информации в  тематических рубриках по теме «Защита прав потребителей на официальном сайте администрации города Чебоксары», где размещены  методические материалы по вопросам составления претензий; информация о мерах по защите прав потребителей в сфере интернет-торговли;  интернет-ресурсы по защите прав потребителей; рекомендации о способах размещения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи;

итоги работы отдела по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства

 

2.2

Организация информационных стендов, книжных выставок, по вопросам защиты прав потребителей.

Управление физической культуры и спорта администрации города Чебоксары  разместило в подведомственных спортивных школах г. Чебоксары оформлены стенды «Уголок потребителя» с полным комплектом информации:

о предоставляемых услугах и ценах, нормативными документами, печатным изданием «О защите прав потребителей», книгой жалоб и предложений.

В школьных библиотеках были организованы выставки литературы по тематике защиты прав потребителей.

 

2.3

Организация проведения конкурсов, анкетирование, "открытых уроков", просветительских мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений об основах потребительских знаний.

В общеобразовательных учреждениях проведены классные часы, занятия по основам потребительских знаний.

Были проведены встречи со специалистами отдела прав потребителей Роспотребнадзора Чувашской Республики. Учащиеся познакомились с законом «О защите прав потребителей» и сферой его применения (общий охват участников - 28 тыс.чел.).

В общеобразовательных организациях об основах потребительских знаний организовано и проведено:

- 54 конкурса, из 45 образовательных учреждений приняли участие 1890 учеников;

- 44 анкетирования, из 41 общеобразовательных учреждений в анкетировании приняли участие 1746 учеников;

- 80 открытых уроков, из 39 общеобразовательных учреждений в открытых уроках приняли участие 1999 учеников.

2.4

Своевременное информирование населения об исполнителях и формах оплаты коммунальных услуг, размерах тарифов и изменениях действующего законодательства в сфере ЖКХ.

Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары информация об установленных тарифах на коммунальные услуги и об условиях предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг размещена на сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и официальном сайте администрации города Чебоксары. Кроме того, разъяснительная работа по указанным вопросам освещалась в следующих СМИ: ProГород, CHEB.ru, REGNUM, газета «Республика», МК в Чебоксарах, Национальное телевидение, ГТРК Чувашия, ЮТВ. При проведении рабочих совещаний, руководителям управляющих компаний даются рекомендации о необходимости проведения разъяснительной работы с председателями Советов МКД, собственниками МКД. Так же на сайте администрации города Чебоксары управлением информации, общественных связей и молодежной политики разместила

Как в Чебоксарах изменятся цены на газ и вывоз мусора во втором полугодии?

http://www.gcheb.cap.ru/news/2020/07/24/kak-v-cheboksarah-izmenvatsva-ceni-na-

gaz-i-vivoz-

2.              Как изменится размер платы за коммунальные услуги с 1 июля?

http://\vvv w.gcheb.cap.ru/news/2020/07/02/kak-izmenitsva-razmer-plati-za- kommunalinie-uslugi

3.              Как изменится плата за коммунальные услуги с 1 июля?

http://www.gcheb.cap.ru/news/2020/06/30/kak-izmenitsva-razmer-plati-za-

kommunalinie-uslugi

4.              Чувашская энергосбытовая компания не будет в апреле начислять пени за просрочку оплаты электроэнергии

http://www.gcheb.cap.ru/news/202Q/04/01/chuvashskava-eneigosbitovava-

kompaniya-ne-budet-v

Сайт управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи
администрации г. Чебоксары:

Как в Чебоксарах изменятся цены на газ и вывоз мусора во втором полугодии?

http://gov.cap.ru/lnfo.aspx?tvpe:::::news&id:=4285687&gov id=798

2.              Как изменится плата за коммунальные услуги с 1 июля?

http://www.gcheb.cap.ru/news/2020/06/30/kak-izmenitsva-razmer-plati-za-

kommunalinie-uslugi

Сайт МБУ «Управление жилшцным фондом города Чебоксары»

1.              Из тарифов за коммунальные услуги вычтут банковские комиссии

http://fond-gkh.rchiiv.ru/news/2020/09/24/iz-tarifov-za-kommunalinie-uslugi-

vichtut-bankovsk

2.              Окончательные индексы изменения размера платы утвердит правительство РФ

http://fond-gkh.rchuv.ru/news/2020/Q8/19/okonchatelinie-indeksi-izmeneniva-

razmera-plati-ut

3.              Об изменении размера вносимой гражданами платы граждан во втором полугодии 2020 года

http://fond-gkh.rchuv.ru/news/2020/07/28/ob-izmenenii-razmera-vnosimoi-

grazhdanami-plati-gr

4.              Оплата жилищно-коммунальных услуг

http://fond-gkh.rchuv.ru/news/2020/04/23/oplata-zhilischno-kommunalinih-uslug

5.              Обязан ли потребитель оплачивать возобновление предоставления коммунальной услуги?

http://fond-gkh.rchuv.ru/news/2020/02/20/obvazan-li-potrebiteli-oplachivati-

vozobnovlenie-p

6.              Что изменилось с 1 января 2020 года

http://fond-gkh.rchuv.rU/news/2020/01 /ЗО/chto-izmenilosi-s-1 -vanvarva-2020-goda

7.              Плата за коммунальные услуги в Чувашии повысится в июле на 3,6-5.6

%        http://fond-gkh.rchiiv.ru/news/2020/01/23/plata-za-kommimalinie-uslugi-v-

chuvashii-povisitsya-v

Газета « Чебоксарские новости»

1.    «Свой котёл—ближе к дому», № 90 от 22.09.2020

2.     «Экономное жилье», № 88 от 18.09.202

3.     «Тариф пересмотрели», № 72 от 14.07.2020

4.     «Новые расчёты», № 69 от 07.07.2020

5.     «Новые расценки», № 67 от 30.06.2020

6.     «Всегда на связи с потребителем», № 63 от 20.06.2020

7.     «Квитанции с «лицом», № 59 от 09.06.2020

 

2.5

Участие в региональных семинарах, совещаниях лиц, осуществляющих защиту прав потребителей.

 Администрация города Чебоксары в рамках проводимой работы по защите прав потребителей ежегодно участвует в проведении Всемирного дня защиты прав потребителей.

В целях подготовки и проведения в 2020 году Всемирного дня защиты прав потребителей администрацией города Чебоксары утвержден план мероприятий. В соответствии с Планом:

18 марта проведён круглый стол по теме Всемирного дня защиты прав потребителей «Рациональный потребитель», при участии представителей федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов, общественных организаций в сфере защиты прав потребителей и представителей торговых предприятий рассмотрены вопросы обязательной маркировки товаров, финансовой грамотности, основных проблем потребителей и способов их решения.

В ходе проведения «горячей линии» 24 марта 2020 года с 10 до 12 часов консультации в сфере защиты прав потребителей получили 7 жителей города.

 

2.6

Повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей, а также вопросам тарифного регулирования.

По итогам проверок населению города Чебоксары произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в сторону ее уменьшения на общую сумму 186 482 руб.

Необходимо отметить, что 83 мероприятия по контролю проведены до начала ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. С 01.04.2020 г. мероприятия по контролю в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства не проводились по основаниям, предусмотренным  частью 1.1. статьи 26.2 Федерального закона № 294, за исключением проверок, основаниями, для поведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наиболее актуальными проблемами, по которым обращались граждане в течение 2020 года, являлись:

в сфере приобретения товаров, работ и услуг:

- приобретение дополнительных услуг автосалона при покупке автомобиля в кредит (навязывание покупки карты "Помощи на дороге", стоимость которой вошла в кредит);

- подключение дополнительных услуг без согласия абонента оператором связи;

- возврата денежных средств за билеты в связи с отменой зрелищных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции;

- использования подарочной карты (сертификата) после истечения срока действия договора;

в сфере жилищно-коммунальных услуг:

 нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сезонного и всесезонного характера:

- неудовлетворительное содержание придомовых территорий МКД, подъездов, кровли, фасадов, инженерных сетей;

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перебоями;

- нарушение температурного режима в жилых помещениях;

- неочищенные от снега придомовые территории, сосульки;

- течи с кровель крыш МКД через межпанельные швы;

- техническое состояние лифтов, подъездов, инженерных сетей, наличие мусора.

 

3.

Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.

Потребителями слабо используется внесудебный порядок защиты прав в сфере жилищно-коммунальных услуг, а именно:

 не фиксируются факты ненадлежащего качества оказания услуг и работ;

не обращаются в адрес управляющих организаций с заявлениями об уменьшении размера платы в течение шести месяцев при подозрении завышения платы за жилищно-коммунальные услуги.

В указанных случаях администрацией города Чебоксары в ответах на обращения граждан расписывается порядок фиксации ненадлежащего оказания услуг и работ.

3.1

Рассмотрение обращений граждан и их консультирование.

За  2020 год структурные подразделения администрации города Чебоксары поступило и рассмотрено 477 обращений граждан и юридических лиц на нарушения прав потребителей при приобретении товаров, работ и услуг, в том числе в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

Из общего количества рассмотренных обращений на 393 даны соответствующие разъяснения.

3.2

Организация практической помощи населению по составлению претензий и исковых заявлений.

Управлением муниципального контроля администрации города Чебоксары было инициировано предъявление 1 искового заявления в районный суд в отношении управляющей компании (ООО «Вертикаль») об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы в многоквартирном доме № 72 по ул. Гражданской, исковые требования администрации города удовлетворены.