Об утверждения Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для финансирования за счет средств бюджета г.Чебоксары

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства путем оказания финансовой помощи в виде бюджетного кредита за счет средств бюджета г.Чебоксары

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для финансирования за счет средств бюджета г.Чебоксары (Приложение 1).
2. Утвердить состав конкурсной комиссии (Приложение 2).
3. Считать утратившими силу постановление главы администрации г.Чебоксары от 5 марта 1999г. №26 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект для финансирования за счет средств Счета поддержки малого предпринимательства", постановление главы администрации г.Чебоксары от 13 сентября 2000г. №106 "О внесении изменений в постановление главы администрации г.Чебоксары от 5 марта 1999г. №26 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект для финансирования за счёт средств Счёта поддержки малого предпринимательства" и постановление главы администрации г.Чебоксары от 23 февраля 2001г. №15 "О внесении изменений в постановление главы администрации г.Чебоксары от 05 марта 1999г. №26 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект для финансирования за счёт средств Счёта поддержки малого предпринимательства".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г.Чебоксары Шугаева В.С.

Глава администрации города Чебоксары
Н.И.Емельянов

Приложение 1
к постановлению главы
администрации г.Чебоксары

Положение о проведении конкурса
на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для финансирования за счет средств бюджета г.Чебоксары

1. Настоящее Положение определяет основные принципы и правила оказания финансовой помощи в виде бюджетной ссуды из бюджета г.Чебоксары субъектам малого предпринимательства.
2. Целью конкурсного отбора является выявление наиболее перспективных, высокотехнологичных и экономически эффективных проектов.
3. Основным принципом организации и проведения конкурсного отбора является создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.
4. Получателями бюджетного кредита могут быть как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие свою деятельность на территории города Чебоксары и в отношении которых отсутствуют судебные претензии.
5. Не допускаются к участию в конкурсе организации:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
- имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета г.Чебоксары  средствам, выданным на возвратной основе;
- сообщившие ложные сведения;
- не представившие необходимые документы.
6. Максимальная сумма бюджетного кредита:
- для юридических лиц - до 500,0 тыс. руб.;
- для физических лиц - до 100,0 тыс. руб.
7. Оказание финансовой помощи в виде бюджетной ссуды из бюджета города Чебоксары субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г.Чебоксары на очередной финансовый год.
8. Приоритетными направлениями для кредитования за счет средств бюджета г.Чебоксары являются проекты, реализуемые в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, научно-технической среде, народных промыслах.
9. Основными критериями при отборе проектов являются:
- создание дополнительных рабочих мест;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- организация производства сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, товаров и услуг для населения;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- увеличение роста доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- развитие инновационных направлений бизнеса.
10. Бюджетный кредит представляется на возмездной основе не более чем на 1 год и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату полученных бюджетных средств (банковские гарантии, поручительства, залог имущества) в размере не менее150 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения  займа, осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. За пользование бюджетным кредитом заемщик обязан платить проценты в размере ? ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент подписания договора займа.
12. Бюджетный кредит является целевым и заемщик не имеет права направлять эти средства на иные цели, чем те, что указаны в договоре займа.
13. В случае нарушения целевого использования бюджетного кредита, сроков возврата основной суммы кредита, сроков уплаты процентов за пользование им, финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату займа и взысканию процентов в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
14.    В целях привлечения заявок управление экономики администрации г.Чебоксары публикует в газете "Чебоксарские новости" и размещает в сети Интернет объявление о проведении конкурса, сроке регистрации заявок претендентов и перечень необходимых для участия в конкурсе документов.
15. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 30 дней со дня публикации объявления о проведении конкурса.
16. Участники конкурса (кроме субъектов малого предпринимательства, использующих упрощенную систему бухгалтерского учета) представляют следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
- копии учредительных документов и документа о государственной регистрации;
- копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности (в соответствии с законодательством);
- предпринимательский проект (бизнес - план);
- копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за последний отчетный период перед конкурсом;
- справка из Агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о финансовой состоятельности участника конкурса и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий год (формы№1, №2, №3, №4, №5) и последний отчетный период (формы №1, №2) с отметкой Инспекции МНС Российской Федерации по налогам и сборам.
Субъекты малого предпринимательства, использующие упрощенную систему бухгалтерского учета, представляют следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
- копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности (в соответствии с законодательством);
- предпринимательский проект (бизнес-план);
- патент на право применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности (для малого предприятия);
- декларация о полученных доходах и расходах, связанных с извлечением дохода, за последний отчетный период (с отметкой Инспекции МНС Российской Федерации по налогам и сборам - для предпринимателей);
- справки банков об остатках на расчетных (текущих, валютных) счетах и наличии требований к ним;
- выписки банков по расчетным и текущим валютным счетам за последние 6 месяцев;
- документально подтвержденные данные об остатках на ссудных счетах в банках или других кредитных организациях.
Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
17. Предпринимательский проект включает в себя следующие разделы:
17.1. Цели и задачи предпринимательского проекта.
В разделе излагается перечень социальных задач (преодоление дефицита товаров и услуг, создание и внедрение новых технологий, улучшение экологической обстановки и т.д.), решаемых в предлагаемом проекте, указывается в какой форме намечена реализация проекта (создание производства, оказание услуг).
17.2. Сводный раздел.
В разделе приводится обобщённое резюме, основные параметры и показатели  проекта. Необходимо изложить максимально кратко основные идеи и содержание проекта. Он может содержать:
- генеральную цель проекта;
- краткую характеристику проекта, конечного результата
- намечаемого плана;
- организационную форму реализации проекта.
Пути и способы достижения поставленной цели:
- сроки осуществления проекта;
- затраты связанные с его реализацией;
- ожидаемую эффективность и результативность.
В сводном разделе необходимо отразить:
- объемы производства и реализации (в натуральном выражении);
- выручку (тыс. рублей);
- собственные и заёмные средства;
- прибыль;
- специальные показатели качества реализуемых товаров и услуг, отличительные свойства;
- гарантированность возврата заёмных средств.
В случае обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных средств путем залога имущества приложением к разделу должен быть отчет об оценке стоимости закладываемого имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии с законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" №135-ФЗ от 29.07.98г.
17.3. Характеристики продуктов, товаров, услуг, представляемых потребителю в результате реализации предпринимательского проекта.
В разделе указывается полная характеристика продукции, товаров, услуг, их описание, перечень свойств и признаков, наличие аналогов на территории Российской Федерации и за её пределами, указывается патентная состоятельность продукции (товаров, услуг), наличие реального образца продукции.
17.4. Прогноз платёжеспособного спроса.
Приводится анализ и оценка конъюнктуры рынка, сбыта, спроса, объёмов продаж. В разделе необходимо отметить:
- наличие перспективных заказов и договоров на поставку;
- конкуренты, их возможности, способности и их ценовая политика.
17.5. План действий и организационные меры по реализации программы.
В разделе указываются организационные формы, в которых планируется осуществлять проект, приводятся планы реализации проекта.
17.6. Ресурсное обеспечение проекта.
В разделе приводится анализ возникающих при реализации проекта потребностей в материальных, финансовых и информационных ресурсах.
Участник конкурса должен представить сведения о привлечении собственных средств на реализацию проекта (софинансирование проекта - не менее 20%).
17.7. Сводная характеристика проекта (социальная эффективность, удовлетворение социальных потребностей, развитие технологии и т.д.).
18. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания проекта.
Комиссия вправе рассматривать заявление на участие в конкурсе, как отвечающее формальным требованиям, только в том случае, если представленные документы соответствует всем требованиям, предусмотренным настоящим положением. Документы могут содержать незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных настоящим положением, либо содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя сущности предпринимательского проекта.
19. Проведение конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, проводится конкурсной комиссией, созданной в соответствии с настоящим постановлением главы администрации города (Приложение 2).
20. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие предпринимательские проекты и выносит письменное решение путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о выделении бюджетного кредита  утверждается постановлением главы администрации г.Чебоксары.
21. Письменное уведомление о признании предпринимательского проекта наиболее перспективным направляется заявителю в 5-ти дневный срок после принятия Постановления главы администрации города и в указанный срок итоги работы конкурсной комиссии публикуются в газете "Чебоксарские новости" и размещаются в сети Интернет".
22. Выделение бюджетного кредита осуществляется после заключения договора.
23. При заключении договора займа в качестве займодавца выступает финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары, в лице начальника управления, действующего на основании Положения о финансовом управлении Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары.
Для подписания договора займа заемщик должен представить займодавцу:
- проект договора между займодавцем и заемщиком о залоге имущества заемщика в обеспечение его обязательств по договору займа средств бюджета г.Чебоксары;
- в том случае, если залогодателем выступает третье лицо, не участвующее в договоре займа, до подписания договора займа:
- проект договора между третьим лицом, имущество которого предоставляется в обеспечение обязательств заемщика по договору займа средств бюджета г.Чебоксары и займодавцем.
Кроме проекта договора залога, займодавец вправе потребовать предоставления проекта договора поручительства, в котором третье лицо, не участвующее в договоре займа, выступает поручителем и обязуется отвечать перед займодавцем за исполнение обязательства по договору займа полностью или в части.
В случае неисполнения заемщиком обязательств по договору займа займодавец вправе получить надлежащее исполнение обязательства по любому из обеспечивающих договоров.
Если имущество, предлагаемое заемщиком и (или) третьим лицом по договору залога в обеспечение обязательства заемщика по договору займа средств бюджета г.Чебоксары, содержит объекты недвижимости, то заемщик и (или) третье лицо должны приложить заверенные копии свидетельств о праве собственности на закладываемые объекты недвижимости, выданные в установленном действующим  законодательством Российской Федерации порядке.
Договор займа подписывается одновременно с договором залога и (или) поручения. После их подписания залогодатель должен осуществить за счет собственных средств нотариальное удостоверение и государственную регистрацию договора залога недвижимости (ипотеки) в Регистрационной палате Чувашской Республики.


Первый заместитель главы администрации г.Чебоксары
 В.С.Шугаев

 

Приложение 2
к постановлению главы
администрации г.Чебоксары

Состав конкурсной комиссии

Шугаев В.С. - первый заместитель главы - начальник управления экономики, председатель конкурсной комиссии;
Чижанова Н.Р. - начальник финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Петрякова Е.Г. - главный специалист отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития управления экономики, секретарь конкурсной комиссии.
Члены комиссии:
Арисов В.Н. - председатель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом;
Васильева Н.А. - начальник отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития управления экономики;
Яковлев В.А. - первый заместитель главы-начальник управления строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города.

Первый заместитель главы администрации г.Чебоксары
В.С.Шугаев

Постановление
4
15 января 2003 года
14 января 2004 года
Поделиться