Об утверждении Положения о проведении конкурса на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в виде субвенций за счет средств бюджета г.Чебоксары и состава конкурсной комиссии
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства путем оказания финансовой помощи в виде субвенции за счет средств бюджета г.Чебоксары
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в виде субвенций за счет средств бюджета г.Чебоксары согласно приложению 1.
2. Утвердить состав конкурсной комиссии согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Чебоксары
Н.И.Емельянов
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации г.Чебоксары
от 14 мая 2004г.№ 106
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на оказание финансовой поддержки
субъектам малого предпринимательства в виде субвенций
за счет средств бюджета г.Чебоксары
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) определяет основные принципы и правила оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства за счет средств бюджета г.Чебоксары в форме субвенций в целях стимулирования экономического развития.
1.2. Основной целью конкурсного отбора является выявление и поддержка наиболее значимых для города экономически-, социально- и экологически эффективных проектов.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора является создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.
1.4. Право на получение субвенций имеют юридические лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства:
- зарегистрированные в установленном порядке на территории города Чебоксары;
- не имеющие задолженности по обязательным платежам и обязательствам в бюджеты всех уровней на дату подачи заявления о предоставлении субвенции;
- увеличившие в текущем году показатели прибыли (выручки) к соответствующим периодам прошлого года;
- не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.5. Приоритетными направлениями предоставления субвенций за счет средств бюджета г.Чебоксары являются проекты, реализуемые в промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.6. Основными критериями при отборе проектов являются:
- создание дополнительных рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- внедрение новых наукоемких и высокотехнологичных технологий.
1.7. Субвенции предоставляются на оказание финансовой поддержки организации в целях развития производства путем осуществления капитальных вложений в основные фонды.
Предоставление субвенции не ведет к изменению форм собственности на финансируемые объекты.
Запрещается использовать субвенции на расходы, не относящиеся непосредственно к производственному процессу и развитию бизнеса.
2. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СУБВЕНЦИИ
2.1. Расчет размера субвенции в текущем финансовом году юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства, применяющим общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности:
2.1.1. Размер субвенции определяется по итогам отчетного (налогового) периода как 80% от разницы между фактическим объемом авансового платежа по налогу на прибыль (налога на прибыль), причитающегося к уплате организацией в городской бюджет, и расчетным объемом налога на прибыль.
Для юридических лиц, ранее не зарегистрированных на территории города, размер субвенции определяется как 80% от фактического объема авансового платежа по налогу на прибыль (налога на прибыль), причитающегося к уплате в городской бюджет.
2.1.2. Авансовый платеж по налогу на прибыль (налог на прибыль) исчисляется исходя из ставки налога, действующей на территории города для уплаты налога в городской бюджет, и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового периода).
2.1.3. Расчетный объем налога на прибыль определяется исходя из ставки налога, действующей на территории города, для уплаты налога в городской бюджет в текущем году, и прибыли, подлежащей налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период предыдущего финансового года, исчисленной в порядке, действующем в настоящем году, и скорректированной с учетом планируемого годового индекса инфляции (отраслевого дефлятора цен) и прогнозируемого годового индекса прироста физических объемов продукции, заложенных при формировании городского бюджета на текущий финансовый год.
2.2. Расчет размера субвенции в текущем финансовом году юридическим лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:
2.2.1. Размер предоставляемой субвенции по итогам отчетного периода (квартала) определяется как 80% от разницы между суммой единого налога организации за отчетный период (квартал), причитающегося в городской бюджет, и расчетным размером единого налога.
Для юридических лиц, ранее не зарегистрированных на территории города, размер субвенции определяется как 80% от суммы единого налога за отчетный период (квартал), причитающегося к уплате в городской бюджет.
2.2.2. Расчетный размер единого налога определяется исходя из доли городского бюджета в текущем году от 10% объема валовой выручки, полученной юридическим лицом за соответствующий отчетный период (квартал) предыдущего финансового года, скорректированной с учетом индекса инфляции, заложенного при формировании городского бюджета на текущий финансовый год.
2.3. В случае, если юридическое лицо участвует в развитии социального обустройства и улучшения экологической обстановки города, размер субвенции может быть увеличен до 100%.
2.4. Максимальная сумма субвенции составляет 1,0 млн.руб.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ
3.1. Порядок предоставления субвенций определяется главой администрации города Чебоксары.
Порядок предоставления субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям из местного бюджета производится на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, на условиях и в порядке, которые должны быть особо определены данным решением.
3.2. Субвенции предоставляются за счет дополнительных доходов бюджета г.Чебоксары, полученных сверх сумм, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г.Чебоксары на текущий финансовый год, после внесения соответствующих дополнений и изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г.Чебоксары, но не ранее зачисления соответствующих налогов, используемых для расчета величины субвенции.
3.3. На основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов глава администрации города Чебоксары издает постановление о предоставлении субвенций юридическому лицу и заключает с ним соглашение на получение субвенции с указанием цели и сроков предоставления субвенции.
3.4. Средства, предоставляемые в качестве субвенции, перечисляются получателю субвенции на специально открываемый лицевой счет в финансовое управление Министерства финансов Чувашской республики в г.Чебоксары в течение 14 дней с момента вступления в силу постановления главы администрации г.Чебоксары о предоставлении субвенций и должны быть освоены в полном объеме в течение одного календарного года.
Обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных средств получателем субвенции в случае их неосвоения в соответствии с требованиями Положения осуществляется либо путем залога имущества, либо за счет страхования риска ответственности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Участники конкурса (кроме субъектов малого предпринимательства, использующих упрощенную систему бухгалтерского учета) представляют следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
- копии учредительных документов и документа о государственной регистрации;
- копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности (в соответствии с законодательством);
- предпринимательский проект (бизнес – план);
- копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за последний отчетный период перед конкурсом;
- документально подтвержденные данные об остатках на ссудных счетах в банках или других кредитных организациях;
- справку из Агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о финансовой состоятельности участника конкурса и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий год (формы№1, №2, №3, №4, №5) и последний отчетный период (формы №1, №2) с отметкой Инспекции МНС Российской Федерации по налогам и сборам.
4.2. Субъекты малого предпринимательства, использующие упрощенную систему бухгалтерского учета, представляют следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
- копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности (в соответствии с законодательством);
- предпринимательский проект (бизнес-план);
- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма №26.2-2);
- декларацию о полученных доходах и расходах, связанных с извлечением дохода, за последний отчетный период (с отметкой Инспекции МНС Российской Федерации по налогам и сборам - для предпринимателей);
- копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за последний отчетный период перед конкурсом;
- документально подтвержденные данные об остатках на ссудных счетах в банках или других кредитных организациях.
Все инвестиционные проекты подлежат экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Предпринимательский проект включает в себя следующие разделы:
4.3.1. Цели и задачи предпринимательского проекта.
В разделе излагается перечень социальных задач (создание новых рабочих мест, преодоление дефицита товаров и услуг, создание и внедрение новых технологий, улучшение экологической обстановки и т.д.), решаемых в предлагаемом проекте, указывается в какой форме намечена реализация проекта (создание производства, оказание услуг).
4.3.2. Сводный раздел.
В разделе приводится обобщённое резюме, основные параметры и показатели проекта. Излагаются максимально кратко основные идеи и содержание проекта. Он может содержать:
- генеральную цель проекта;
- краткую характеристику проекта, конечного результата намечаемого плана;
- организационную форму реализации проекта.
Пути и способы достижения поставленной цели:
- сроки осуществления проекта;
- затраты связанные с его реализацией;
- ожидаемую эффективность и результативность.
В сводном разделе необходимо отразить:
- объемы производства и реализации (в натуральном выражении);
- выручку (тыс. рублей);
- собственные и заёмные средства;
- прибыль;
- специальные показатели качества реализуемых товаров и услуг, отличительные свойства;
- гарантированность возврата заёмных средств.
В случае обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных средств путем залога имущества приложением к разделу должен быть отчет об оценке стоимости закладываемого имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии с законом Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.98 №135-ФЗ.
4.3.3. Характеристики продуктов, товаров, услуг, представляемых потребителю в результате реализации предпринимательского проекта.
В разделе указывается полная характеристика продукции, товаров, услуг, их описание, перечень свойств и признаков, наличие аналогов на территории Российской Федерации и за её пределами, указывается патентная состоятельность продукции (товаров, услуг), наличие реального образца продукции.
4.3.4. Прогноз платёжеспособного спроса.
Приводится анализ и оценка конъюнктуры рынка, сбыта, спроса, объёмов продаж. В разделе необходимо отметить:
- наличие перспективных заказов и договоров на поставку;
- конкурентов, их возможности, способности и их ценовая политика.
4.3.5. План действий и сроки проведения организационных мер по реализации программы.
В разделе указываются организационные формы, в которых планируется осуществлять проект, приводятся планы реализации проекта.
4.3.6. Ресурсное обеспечение проекта.
В разделе приводится анализ возникающих при реализации проекта потребностей в материальных, финансовых и информационных ресурсах.
Участник конкурса должен представить сведения о привлечении собственных средств на реализацию проекта (софинансирование проекта – не менее 80%).
4.3.7. Сводная характеристика проекта (социальная эффективность, удовлетворение социальных потребностей, развитие технологии и т.д.).
4.4. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания проекта.
Комиссия вправе рассматривать заявление на участие в конкурсе, как отвечающее формальным требованиям, только в том случае, если представленные документы соответствует всем требованиям, предусмотренным настоящим положением. Документы могут содержать незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных настоящим положением, либо содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя сущности предпринимательского проекта.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. В целях привлечения заявок управление экономики администрации г.Чебоксары публикует в газете «Чебоксарские новости» и размещает в сети Интернет объявление о проведении конкурса, сроке регистрации заявок претендентов и перечень необходимых для участия в конкурсе документов.
5.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 30 дней со дня публикации объявления о проведении конкурса.
5.3. Проведение конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, проводится конкурсной комиссией, созданной в соответствии с настоящим постановлением главы администрации города (Приложение 2).
5.4. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие предпринимательские проекты и выносит письменное решение путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о выделении субвенции из бюджета г.Чебоксары утверждается постановлением главы администрации г.Чебоксары.
5.5. Письменное уведомление о признании предпринимательского проекта наиболее перспективным направляется заявителю в 10-ти дневный срок после принятия постановления главы администрации города и в указанный срок итоги работы конкурсной комиссии публикуются в газете «Чебоксарские новости» и размещаются в сети Интернет.
5.6. Выделение бюджетной ссуды осуществляется после заключения договора.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Субвенции являются целевыми средствами и их получатель не имеет права направлять эти средства на иные цели, чем те, что указаны в договоре.
6.2. При заключении договора в качестве кредитора выступает администрация города Чебоксары в лице главы администрации, действующего на основании Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.
6.3. За нецелевое использование и неиспользование субвенций в установленные сроки получатели субвенций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.4. В случае принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, изменяющих условия и порядок предоставления субвенций на цели, определенные Положением, их действие не распространяется на организации, получившие субвенции за счет средств бюджета города Чебоксары в соответствии с Положением.
Заместитель главы администрации
города Чебоксары – начальник управления экономики
В.И.Ялуткин
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации г. Чебоксары
от 14 мая 2004г. № 106
СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
Ялуткин В.И. – заместитель главы администрации – начальник управления экономики, председатель конкурсной комиссии;
Чижанова Н.Р. – начальник финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Клименко И.А. – главный специалист отдела внешнеэкономических связей и инвестиций управления экономики, секретарь конкурсной комиссии.
Члены комиссии:
Арисов В.Н. - председатель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом;
Бессмертный Ю.С. – первый заместитель главы администрации г.Чебоксары по вопросам ЖКХ;
Васильева Н.А. – начальник отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития управления экономики;
Данилов П.В. – начальник отдела внешнеэкономических связей и инвестиций управления экономики;
Черкасов А.Ю. – заместитель главы – начальник управления строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города.
Заместитель главы администрации
города Чебоксары – начальник управления экономики
В.И.Ялуткин