Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории г.Чебоксары
В целях создания благоприятных условий для потенциальных инвесторов, обеспечения функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории г.Чебоксары.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Чебоксары – начальника управления экономики Ялуткина В.И.
Глава администрации
города Чебоксары
Н.И. Емельянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации г. Чебоксары
от 07.06.2004г .№ 124
ПОЛОЖЕНИЕ
об инвестиционной деятельности на территории г.Чебоксары
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия деятельности на территории г.Чебоксары, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Федеральный закон от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.99 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Закон Чувашской Республики от 15.06.98 №15 «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республики», Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 №196 Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий чувашской Республики и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2003 №101 «О порядке субсидирования лизинговых платежей субъектам малого предпринимательства», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2003 №110 «О порядке субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства», Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, иными нормативно-правовыми актами.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности – вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционные проекты городского значения – инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.
Перечень инвестиционных проектов города Чебоксары (далее – Перечень) совокупность реализующихся на территории города инвестиционных проектов, получающих режим наибольшего благоприятствования со стороны органов городского самоуправления.
2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение достойного качественного уровня жизни населения;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
формирование развитой инфраструктуры на территории города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально-экономическая эффективность;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики от 20.09.2001 №39 «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» в формах, предусматривающих:
2.3.1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
- оказания информационно-консультационной поддержки;
- предоставление режима наибольшего благоприятствования;
- формирование и развитие правовых институтов по защите интересов инвесторов;
- содействия со стороны Администрации города Чебоксары инвесторам в получении таможенных льгот;
- поддержка в развитии финансового лизинга, банковских и страховых услуг;
- других мер, направленных на оказание поддержки инвестиционной деятельности и не противоречащих законодательству;
2.3.2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности преференций по уплате налоговых платежей в бюджет г.Чебоксары;
- предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Чебоксары;
- предоставления на конкурсной основе бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета г.Чебоксары;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Чебоксары;
- разработки, утверждения и финансирования за счет средств бюджета г.Чебоксары городской адресной инвестиционной программы, городских целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;
- участия в инвестиционных проектах, осуществляемых на условиях софинансирования с федеральными или республиканскими органами исполнительной власти.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание баз данных «Инвестиционная карта г.Чебоксары», «Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов» с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЖИМА НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ
4.1. Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности предусматривает предоставление преференций субъектам инвестиционной деятельности.
Наибольшее благоприятствование предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, включенным в Перечень.
4.2. Администрация города Чебоксары формирует Перечень из проектов, одобренных Советом по социально-экономическому развитию г.Чебоксары и предусматривающих:
- создание новых видов производств;
- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг);
- повышение конкурентоспособного уровня отечественной продукции, ориентированной на инновационную модель развития российской экономики;
- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг);
- создание новых рабочих мест;
- улучшение экологической ситуации в городе.
4.3 Между администрацией города и субъектами инвестиционной деятельности, участвующими в реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень, заключается соглашение о реализации проекта (далее - Соглашение), регламентирующее действие режима наибольшего благоприятствования в отношении субъектов инвестиционной деятельности.
4.4. Организация, с которой заключено Соглашение, обязана ежеквартально направлять в администрацию города Чебоксары отчет о реализации проекта. Контроль за исполнением условий Соглашения о реализации проекта возлагается на координатора проекта.
4.5.Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие или финансирующие, включенный в Перечень, инвестиционный проект, обязаны вести отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием.
В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПО УПЛАТЕ
НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
5.1. При осуществлении инвестиционной деятельности действующими и вновь создаваемыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории Чувашской Республики, предоставляются льготы по налогам и сборам в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
5.2. Виды налоговых льгот:
5.2.1. по налогу на имущество:
100% в части имущества, полученного при привлечении инвестиций, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет;
100% в части имущества, которое является предметом лизинга;
льготная ставка в размере 1,5% организациям, обслуживающим предприятия агропромышленного комплекса Чувашской Республики при условии, если оказанные сельскохозяйственным товаропроизводителям услуги в общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70%, с направлением высвобождаемых средств на обновление технической базы.
Данная льгота предоставляется всем организациям, привлекающим инвестиции, по факту привлечения. Для получения указанной льготы организации достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту расположения организации.
5.2.2. Вновь создающимся организациям, кроме занимающихся торговлей и оказанием посреднических услуг, сроком на год:
налог на имущество - 100%;
транспортный налог - 100%;
плата за пользование водными объектами - 100%.
Льгота предоставляется непосредственно налоговой инспекцией по месту расположения организации, привлекающей инвестиции.
5.2.3. Организациям, зарегистрированным на территории Чувашской Республики, в случае привлечения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет:
все региональные налоги и сборы - 100%.
Для получения указанной льготы организации достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту расположения организации.
5.2.4. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий по удостоверению договора залога недвижимого имущества:
10 МРОТ залогодателям, обеспечивающим закладываемым недвижимым имуществом обязательства, возникающие из договора займа, предусматривающего использование на инвестиции в форме капитальных вложений, осуществляемых на территории Чувашской Республики.
5.3. Порядок установления налоговых льгот.
5.3.1. Льготами по налогам и сборам признаются преимущества налогоплательщиков или плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
5.3.2. Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
5.3.3. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.
5.3.4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
5.4. Порядок и условия предоставления налогового кредита.
5.4.1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года.
5.4.2. Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства, ответственность сторон.
5.4.3. Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
5.5. Инвестиционный налоговый кредит.
5.5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии обоснованных оснований в соответствии с налоговым законодательством предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города Чебоксары, не имеющим задолженности перед городским бюджетом.
5.5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по республиканским и местным налогам, в части зачисляемой в городской бюджет, при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах.
5.5.4. Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов города Чебоксары, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
Организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов города Чебоксары, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.
5.5.5. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары после одобрения Советом по вопросам социально-экономического развития города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 01.04.2004г. №70, предоставленного организацией инвестиционного проекта.
5.5.6. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается Решением Чебоксарского городского собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год.
5.5.7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
5.5.8. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары и организацией, которой он предоставляется.
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
6.1. Организациям под заемные средства для реализации инвестиционных проектов предоставляются муниципальные гарантии в форме:
- поручительства;
- залога муниципального имущества.
6.2. В отношении инвестиционных проектов городского значения структурные подразделения администрации г.Чебоксары дают заключения об экономической целесообразности проекта и финансовом состоянии соискателя гарантий и оценку риска невыплат по кредитам. На основе этих заключений Совет по социально-экономическому развитию вносит предложения о предоставлении гарантий.
6.3. Предоставление муниципальных гарантий в отношении прочих проектов производится на конкурсной основе. Порядок предоставления муниципальных гарантий и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов утверждаются администрацией города Чебоксары.
6.4. Муниципальные гарантии предоставляются кредиторам организаций, реализующих инвестиционные проекты, при условии передачи заемщиком кредитору в залог своего ликвидного имущества в порядке, установленном законодательством.
6.5. Верхний предел общей суммы поручительств, а также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам поручительств на сумму, превышающую 0,01% расходов городского бюджета, устанавливается администрацией города Чебоксары при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
6.6. Перечень объектов муниципального имущества, которые могут быть предоставлены в качестве предмета залога, в каждом случае определяется постановлением главы администрации города Чебоксары. Стоимость имущества, вносимого в качестве предмета залога, а также размер обеспечиваемого залогом обязательства должны быть подвергнуты экспертной (риэлторской) оценке за счет средств залогодателя.
6.7. Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары и городской комитет по управлению имуществом ведут учет выданных гарантий (по поручительствам и залогу муниципального имущества соответственно), исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных учета администрации г.Чебоксары при утверждении исполнения бюджета за прошедший финансовый год представляется подробный отчет.
Для проведения проверки надлежащего исполнения организациями, получившими муниципальные гарантии, своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, привлекается контрольно-ревизионный отдел управления экономики администрации г.Чебоксары.
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
7.1. Администрация города в целях стимулирования экономического развития оказывает финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в форме субвенций за счет средств бюджета города Чебоксары.
7.2. Субвенции предоставляются за счет дополнительных доходов городского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год, после внесения соответствующих дополнений и изменений в решение Чебоксарского городского собрания депутатов о городском бюджете.
7.3. Порядок предоставления субвенций регламентируется существующим Положением о проведении конкурса на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в виде субвенций за счет средств бюджета г.Чебоксары.
7.4. Бюджетные кредиты предоставляются на конкурсной основе организациям, выполняющим социальные заказы в соответствии с бюджетным законодательством. Для получения бюджетного кредита за счет средств республиканского бюджета организация обращается в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики для рассмотрения на Совете по инвестиционной политике с письмом с просьбой оказать поддержку на выполнение социального заказа, в котором кратко описывается ее причина и состояние дел на объекте.
7.5. Субсидирование на конкурсной основе процентных ставок по заемным средствам и расходов по оплате лизинговых платежей для субъектов малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров чувашской Республики от 25.04.2003 №101 «О порядке субсидирования лизинговых платежей субъектам малого предпринимательства» и от 21.05.2003 №110 «О порядке субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства».
7.6. Субсидированию подлежат проценты за пользование кредитом, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, в том числе молодыми гражданами: в размере 1/2 процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов по кредиту, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по лизинговым платежам. Периодичность и размер платежей соответствуют графику погашения основного долга по кредиту. При этом часть процентной ставки, оплачиваемой за счет собственных средств заемщика, не должна быть ниже 5 процентных пунктов.
7.7. Основными критериями при отборе проектов на субсидирование кредитной ставки по займам являются:
создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально-незащищенных групп населения;
организация производства сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, товаров и услуг для населения;
увеличение налоговых поступлений в бюджет;
увеличение роста доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
развитие инновационных направлений бизнеса;
выход продукции малых предприятий на межрегиональные рынки;
стимулирование развития народных промыслов, высокохудожественных производств и ремесел.
7.8. Основными критериями при отборе проектов для субсидирования лизинговых платежей являются:
развитие инновационных направлений;
создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально-незащищенных групп населения;
увеличение роста доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
увеличение налоговых поступлений в бюджет;
предоставление муниципальных гарантий.
8. УЧАСТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В
ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
8.1. Администрация города в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств администрации города как заемщиком может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.
8.2. Администрация города в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, в том числе:
- инвестиции в уставные капиталы организаций, реализующих инвестиционные проекты городского значения на условиях закрепления в муниципальной собственности эквивалентной части уставного (складочного) капитала и имущества организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- предоставление на конкурсной основе средств городского бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты городского значения.
8.3. Порядок и условия размещения на конкурсной основе средств городского бюджета для реализации инвестиционных проектов городского значения утверждается администрацией города Чебоксары.
9. ФОРМИРОВАНИЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
И ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ И КООРДИНАЦИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
9.1. Адресная инвестиционная программа г.Чебоксары и перечень приоритетных инвестиционных проектов формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики г.Чебоксары, бюджетным, налоговым и иным действующим федеральным законодательством.
9.2. Адресная инвестиционная программа города Чебоксары на очередной финансовый год утверждается Решением Чебоксарского городского собрания депутатов в качестве приложения к бюджету города Чебоксары.
9.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов города Чебоксары разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития г.Чебоксары 2004-2010 гг. и утверждается Постановлением главы администрации на пятилетний период.
9.4. Адресная инвестиционная программа города Чебоксары и перечень приоритетных инвестиционных проектов, а также изменения в них публикуются в средствах массовой информации в установленном порядке.
Заместитель главы администрации
города Чебоксары – начальник
управления экономики
В.И.Ялуткин