г. Чебоксары Чувашской Республики

Об утверждении Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для развития территории Заволжья за счет средств бюджета города Чебоксары

В целях поддержки малого предпринимательства и развития территории Заволжья путем оказания финансовой помощи в виде кредита за счет средств бюджета города Чебоксары П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1.Утвердить Положение о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для развития территории Заволжья за счет средств бюджета города Чебоксары (приложение 1). 2.Утвердить Положение о конкурсной комиссии (приложение 2). 3.Утвердить Состав конкурсной комиссии (приложение 3). 4.Считать утратившим силу постановление главы администрации г.Чебоксары от 17 мая 2005 года №157 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для развития территории Заволжья за счет средств бюджета г.Чебоксары». 5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам - В.И. Ялуткина. Глава города Чебоксары Н.И. Емельянов Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением главы города Чебоксары от 13.03.2006 г. № 52 Положение о проведении конкурса на перспективный предпринимательский проект среди субъектов малого предпринимательства для развития территории Заволжья за счет средств бюджета города Чебоксары 1. Настоящее Положение определяет основные принципы и правила оказания финансовой помощи в виде кредита из бюджета города Чебоксары субъектам малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Чебоксары и Заволжья. 2. Целью конкурсного отбора является выявление наиболее перспективных, высокотехнологичных и экономически эффективных проектов для дальнейшей реализации их на территории Заволжья. 3. Основным принципом организации и проведения конкурсного отбора является создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения. 4. Организатор конкурса – администрация города Чебоксары. 5. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией, созданной правовым актом главы города Чебоксары. 6. Получателями бюджетного кредита могут быть юридические лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, при условии выполнения ими пункта 25 настоящего положения, а также осуществляющие свою деятельность на территории города Чебоксары и Заволжья и в отношении которых отсутствуют судебные претензии. 7. Не допускаются к участию в конкурсе организации: -находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства; -имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета города Чебоксары средствам, выданным на возвратной основе; -представившие недостоверную информацию; -не представившие необходимые документы. 8. Максимальная сумма бюджетного кредита составляет – 1,0 млн.руб. 9. Оказание финансовой помощи в виде кредита из бюджета города Чебоксары субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Чебоксары и Заволжья для развития территории Заволжья, реализуется на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год. 10. Основными критериями при отборе проектов для развития территории Заволжья являются: -создание дополнительных рабочих мест; -насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами; -организация производства продукции, продуктов питания, товаров и услуг для населения; -увеличение налоговых поступлений в бюджет города Чебоксары; -увеличение роста доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере; -развитие инновационных направлений бизнеса. 11. Приоритетными условиями для кредитования перспективных предпринимательских проектов для развития Заволжья за счет средств бюджета города Чебоксары является реализация бизнес-планов обеспечивающих: -наибольший ввод дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, проживающих на территории Заволжья посредством создания производственных кооперативов, предприятий, организаций, фирм и т.д.; -установление размера среднемесячной заработной платы работников не ниже среднемесячной зарплаты по соответствующей отрасли по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике на последнюю отчетную дату за месяц до объявления конкурса; -организации - плательщики единого налога на вмененный доход; -развитие инженерной и транспортной инфрастуктуры; -развитие курортно-рекреационного комплекса (санаторно-курортной сети); -строительство новых и реконструкция ранее построенных спортивных баз для развития пешего, водного и лыжного туризма и баз отдыха, оборудование специальных летних площадок для автотуристов (кемпингов). 12. Бюджетный кредит представляется на возмездной основе не более чем на 1 год и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату полученного бюджетного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества) в размере не менее 150 процентов предоставляемого кредита. 13. За пользование бюджетным кредитом заемщик обязан платить проценты в размере 1/3 от действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 14. Бюджетный кредит является целевым и заемщик не имеет права направлять эти средства на иные цели, чем те, что указаны в кредитном договоре. 15. Несвоевременный возврат бюджетного кредита, полученного на возвратной основе, по истечении срока, установленного для его возврата, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетного кредита, полученного на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Использование заемщиком полученного бюджетного кредита не по целевому назначению влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. 16. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в обязательном порядке в газете «Чебоксарские новости» и в сети Интернет. Организатор конкурса в праве размещать объявление о проведении конкурса в любых других средствах массовой информации и иными способами. 17. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: -наименование и адрес организатора конкурса; -порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; -перечень необходимых для участия в конкурсе документов. 18. Документы на участие в конкурсе принимаются в срок, установленный организатором конкурса, но при этом он не может быть менее 30 дней со дня извещения о проведении конкурса. 19. Документы на участие в конкурсе представляются организатору конкурса в конверте с пометкой «На конкурс». На конверте необходимо указать полное наименование предприятия, фамилию, имя, отчество и телефоны руководителя малого предприятия. 20. Заявки на участие в конкурсе принимаются и регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе на перспективный предпринимательский проект для развития Заволжья среди субъектов малого предпринимательства, где указывается порядковый номер и дата приема заявки. Лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок, и лицо, доставившее заявку для участия в конкурсе (в случае, если заявка представлена нарочно), расписываются в журнале регистрации заявок. 21. Все участники конкурса представляют в обязательном порядке следующие документы: -заявление на участие в конкурсе с подробным перечнем документов, представляемых на конкурс; -копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в налоговых органах); -копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности (в соответствии с действующим законодательством); -выписку с банка о движении денежных средств; -справку с Инспекции ФНС России по районам города Чебоксары об отсутствии задолженности по налогам и неналоговым платежам во все уровни бюджетов; -справки банков об остатках на расчетных (текущих, валютных) счетах и наличии требований к ним (картотека № 2); -документально подтвержденные данные об остатках на ссудных счетах в банках или других кредитных организациях; -справку финансового управления администрации г.Чебоксары об отсутствии просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе из бюджета города Чебоксары; -предпринимательский проект (бизнес-план); -заключение об экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством; -обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита. 22. Кроме документов перечисленных в пункте 21: участники конкурса (кроме субъектов малого предпринимательства, использующих упрощенную систему бухгалтерского учета) представляют копию бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за последний отчетный период (формы № 1, № 2) с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации; субъекты малого предпринимательства, использующие упрощенную систему бухгалтерского учета, представляют: -копию уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2); -копию налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации. Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, предоставляют заверенную копию Патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента (форма №26.2.П-3, утвержденная приказом ФНС от 31.08.2005 №САЭ-3-22/417). В ходе изучения проектов конкурсная комиссия имеет право запросить любую дополнительную информацию. 23. В случае обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита путем залога недвижимого имущества, кроме документов, перечисленных в пунктах 21, 22 представляются следующие документы: -копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект, заверенная регистрационной палатой Чувашской Республики; -отчет об оценке стоимости закладываемого имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством. 24. В случае обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита в виде поручительства третьего лица, заемщиком представляются на поручителя документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, а также: -копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в налоговых органах); -справку с Инспекции ФНС России по районам города Чебоксары об отсутствии задолженности по налогам и неналоговым платежам во все уровни бюджетов; -проект договора поручительства, в котором третье лицо, не участвующее в кредитном договоре, выступает поручителем и обязуется отвечать перед кредитором за исполнение обязательства по кредитному договору. -проект договора залога имущества, которым поручитель обеспечивает исполнение обязательства по договору поручительства. 25. В случае обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита в виде банковской гарантии, заемщиком предоставляется на организацию, представившую банковскую гарантию документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, а также: - копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в налоговых органах); - справку с Инспекции ФНС России по районам города Чебоксары об отсутствии задолженности по налогам и неналоговым платежам во все уровни бюджетов; - письменное обязательство от гаранта о предоставлении банковской гарантии. Выступать гарантом может банк, иное кредитное учреждение или страховая организация. 26. Предпринимательский проект включает в себя следующие разделы: 26.1. Цели и задачи предпринимательского проекта. В разделе излагается перечень социальных задач (преодоление дефицита товаров и услуг, создание и внедрение новых технологий, улучшение экологической обстановки и т.д.), решаемых в предлагаемом проекте, указывается в какой форме намечена реализация проекта (создание производства, оказание услуг). 26.2. Сводный раздел. В разделе приводится обобщенное резюме, основные параметры и показатели проекта. Необходимо изложить максимально кратко основные идеи и содержание проекта. Он может содержать: - генеральную цель проекта; - краткую характеристику проекта, конечного результата, намечаемого плана; - организационную форму реализации проекта. Пути и способы достижения поставленной цели: - сроки осуществления проекта; - затраты связанные с его реализацией; - ожидаемую эффективность и результативность. В сводном разделе необходимо отразить: - объемы производства и реализации (в натуральном выражении); - выручку (тыс. рублей); - количество дополнительных рабочих мест; - заработная плата работников; - собственные и заемные средства; - прибыль; - специальные показатели качества реализуемых товаров и услуг, отличительные свойства; - гарантированность возврата заемных средств. 26.3. Характеристики продуктов, товаров, услуг, представляемых потребителю в результате реализации предпринимательского проекта. В разделе указывается полная характеристика продукции, товаров, услуг, их описание, перечень свойств и признаков, наличие аналогов на территории Российской Федерации и за ее пределами, указывается патентная состоятельность продукции (товаров, услуг), наличие реального образца продукции. 26.4. Прогноз платежеспособного спроса. Приводится анализ и оценка конъюнктуры рынка, сбыта, спроса, объемов продаж. В разделе необходимо отметить: - наличие перспективных заказов и договоров на поставку; - конкуренты, их возможности, способности и их ценовая политика. 26.5. План действий и организационные меры по реализации программы. В разделе указываются организационные формы, в которых планируется осуществлять проект, приводятся планы реализации проекта. 26.6. Ресурсное обеспечение проекта. В разделе приводится анализ возникающих при реализации проекта потребностей в материальных, финансовых и информационных ресурсах. Участник конкурса должен представить сведения о привлечении собственных средств на реализацию проекта (софинансирование проекта - не менее 20%). 26.7. Сводная характеристика проекта (социальная эффективность, удовлетворение социальных потребностей, развитие технологии и т.д.). 27. Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявление на участие в конкурсе, как отвечающее формальным требованиям, только в том случае, если представленные документы соответствует всем требованиям, предусмотренным настоящим положением. Документы могут содержать незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных настоящим положением, либо содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя сущности предпринимательского проекта. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания проекта. 28. Конкурсная комиссия имеет право привлекать для проведения экспертизы материалов и дачи разъяснений экспертов и специалистов, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения, заключения и другие необходимые документы. 29. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения поступивших предпринимательских проектов выносит письменное решение путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии. 30. Решение конкурсной комиссии о выделении бюджетного кредита утверждается правовым актом главы города Чебоксары, в котором указывается полное наименование юридического лица, сумма бюджетного кредита, срок кредита, цель предоставления кредита и способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита. 31. Письменное уведомление о признании предпринимательского проекта наиболее перспективным направляется заявителю в 5-ти дневный срок после его утверждения правовым актом главы города Чебоксары и в указанный срок итоги работы конкурсной комиссии публикуются в газете «Чебоксарские новости» и размещаются в сети Интернет. 32. До всех остальных участников конкурса уведомление о победителе доводится в течение 10 дней после утверждения победителя правовым актом главы города Чебоксары. 33. Выделение бюджетного кредита осуществляется после заключения договора. При заключении кредитного договора в качестве кредитора выступает администрация города Чебоксары в лице главы города Чебоксары – главы администрации города Чебоксары, действующего на основании Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики. Для подписания кредитного договора заемщик должен представить кредитору: - проект договора между кредитором и заемщиком о залоге имущества заемщика в обеспечение его обязательств по кредитному договору средств бюджета города Чебоксары; - в том случае, если залогодателем выступает третье лицо, не участвующее в кредитном договоре, до подписания кредитного договора необходимо представить проект договора между третьим лицом, имущество которого предоставляется в обеспечение обязательств заемщика по кредитному договору средств бюджета города Чебоксары и кредитором; - иные необходимые документы. Кроме проекта кредитного договора, кредитор вправе потребовать предоставления проекта договора поручительства, в котором третье лицо, не участвующее в кредитном договоре, выступает поручителем и обязуется отвечать перед кредитором за исполнение обязательства по кредитному договору, и проекта договора залога имущества, которым поручитель обеспечивает исполнение обязательства по договору поручительства. В случае неисполнения заемщиком обязательств по кредитному договору кредитор вправе получить надлежащее исполнение обязательства по любому из обеспечивающих договоров. Если имущество, предлагаемое заемщиком и (или) третьим лицом по договору залога в обеспечение обязательства заемщика по кредитному договору средств бюджета города Чебоксары, содержит объекты недвижимости то заемщик и (или) третье лицо должны приложить заверенные копии свидетельств о праве собственности на закладываемые объекты недвижимости, выданные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Кредитный договор подписывается одновременно с договором залога и (или) поручения. После их подписания залогодатель должен осуществить за счет собственных средств нотариальное удостоверение и государственную регистрацию договора залога недвижимости (ипотеки) в Регистрационной палате Чувашской Республики. Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам В.И. Ялуткин Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением главы города Чебоксары от 13.03.2006 г. № 52 Положение о конкурсной комиссии 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок формирования и работы конкурсной комиссии администрации города Чебоксары по определению перспективного предпринимательского проекта для развития территории Заволжья среди субъектов малого предпринимательства, финансируемого за счет средств бюджета города Чебоксары (далее - конкурсная комиссия). 1.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом муниципального образования – столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является выявление наиболее перспективных, высокотехнологичных, экономически эффективных проектов и принятие окончательного решения о победителе(ях) конкурса. 2.2. Для выполнения основной задачи конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает поступившие предпринимательские бизнес-проекты; - заслушивает участников, принимающих участие в конкурсе; - принимает окончательное решение о победителе(ях) конкурса; - выносит письменное решение путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии о выделении бюджетного кредита утверждается правовым актом главы города Чебоксары. 3. Права и обязанности 3.1. Конкурсная комиссия имеет право: - потребовать от участников конкурса разъяснения бизнес-проекта, представленного на конкурс, но не может требовать изменения его содержания; - запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения, подтверждения, заключения и другие необходимые документы; - привлекать для проведения экспертизы материалов и дачи разъяснений экспертов и соответствующих специалистов; - принимать решения по выбору победителя(ей) конкурса или закрытии конкурса без объявления победителя. 4. Структура и состав 4.1. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом главы Чебоксары. Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее трех человек. 4.2. Конкурсную комиссию возглавляет заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам. 4.3. Секретарь комиссии – специалист отдела промышленности и предпринимательства администрации города Чебоксары. 4.4. Председатель конкурсной комиссии: - осуществляет общее руководство работой комиссии, планирует ее деятельность, ведет ее заседания; - утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии, контролирует выполнение ее решений; - объявляет результаты решения по рассмотрению итогов принятых решений на перспективный предпринимательский проект. 4.5. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь. 5. Организация работы 5.1. Заседания конкурсной комиссии созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов Председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием. 5.2. Результаты рассмотрения проектов на заседании конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указываются: - номер протокола и дата проведения заседания; - список членов, присутствующих на заседании; - список лиц, приглашенных на заседание; - перечень рассматриваемых вопросов (повестка дня); - решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов; - результаты голосования по рассматриваемым вопросам; - особые мнения членов, оформленные письменно. 5.3. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем и секретарем. 6. Ликвидация и изменение состава 6.1. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность при изменении действующих правовых актов администрации города Чебоксары по решению главы города Чебоксары. 6.2. Состав конкурсной комиссии может пересматриваться. Изменение состава комиссии осуществляется на основании правового акта главы города Чебоксары. Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам В.И. Ялуткин Приложение 3 УТВЕРЖДЕН постановлением главы города Чебоксары от 13.03.2006 г. № 52 Состав конкурсной комиссии Ялуткин В.И. – заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам, председатель комиссии; Чижанова Н.Р. – начальник финансового управления администрации г.Чебоксары, заместитель председателя комиссии; Михайлова Н.В. – ведущий специалист отдела промышленности и предпринимательства администрации г.Чебоксары, секретарь комиссии. Члены комиссии: Арисов В.Н. – заместитель главы – Председатель Горкомимущества; Шилов Ю.А. – первый заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ; Черкасов А.Ю. – заместитель главы администрации по градостроительству и реконструкции города; Булгаков М.Н – заместитель главы администрации по вопросам потребительского рынка и услуг; Князькин О.Н. – начальник Заволжского территориального управления; Данилов П.В. – начальник отдела внешнеэкономических связей и инвестиций администрации г.Чебоксары; Изванов В.Е. – начальник отдела промышленности и предпринимательства администрации г.Чебоксары; Каляев Р.Е. – депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов; Князев А.А. – президент Чувашской ассоциации развития малого предпринимательства (по согласованию). Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам В.И. Ялуткин
Постановление
52
13 марта 2006 года
16 марта 2006 года
Поделиться