г. Чебоксары Чувашской Республики

2547 О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 31.07.2014 № 2564

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 325 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193 и признании утратившим силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в целях приведения правовых актов администрации города Чебоксары в соответствие с требованиями действующего законодательства администрация города Чебоксары постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары  от 31.07.2014 № 2564, следующие изменения:

1.1. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета города Чебоксары в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты   по вопросам, определенным настоящим Порядком.».

1.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета города Чебоксары, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета этими главными администраторами (администраторами) средств бюджета города Чебоксары и подведомственными ему получателями средств бюджета города Чебоксары;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главными администраторами (администраторами) средств бюджета города Чебоксары, администраторами средств бюджета города Чебоксары и подведомственными ему получателями средств бюджета города Чебоксары;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.».

1.3. В пункте 2.4:

в абзаце первом слова «в соответствии с их должностными обязанностями» исключить;

в подпункте «б» слова «на очередной финансовый год и плановый период» исключить;

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;»;

подпункты «з» - «и» изложить в следующей редакции:

«з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;»;

в подпункте «н» слова «ведение бюджетного учета, в том числе принятие» заменить словами «процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия»;

подпункт «у» исключить.

1.4. Дополнить подпунктом 2.4.1  следующего содержания:

«2.4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.».

1.5. В пункте 2.5:

 абзац первый и подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«2.5. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;»;

в подпункте «г» слова «результатах выполнения» заменить словом «выполнении».

1.6. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).».

1.7. В абзаце первом пункта 2.8 слово «проведения» заменить словом «осуществления».

1.8. Пункт 2.9. изложить в следующей редакции:

«2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.».

1.9. Подпункт 2.9.3 изложить в следующей редакции:

«2.9.3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.».

1.10. Дополнить подпунктом 2.9.4 следующего содержания:

«2.9.4. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния – уровень негативного воздействия события на результат  выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых главными администраторами средств бюджета города Чебоксары, величине ущерба, причиненного муниципальному образованию  - городу Чебоксары, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальной программы города Чебоксары.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и финансовым органом администрации города, осуществляющими функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета города Чебоксары главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города Чебоксары, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства муниципального образования – города Чебоксары, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном ими порядке;

информации о выявленных финансовым органом администрации города, осуществляющим функции по контролю за правильностью расходования и целевого использования средств бюджета города Чебоксары, правильностью ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Чебоксары,  нарушениях, представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при    их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднего.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.».

1.11. Подпункт 2.9.4 считать соответственно подпунктом 2.9.5.

1.12. В пункте 2.10:

подпункт «а» признать утратившим силу;

подпункт «б» дополнить словами «в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка».

1.13. Дополнить подпунктами 2.10.1 - 2.10.2 следующего содержания:

«2.10.1. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства    и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства муниципального образования – города Чебоксары.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора средств бюджета города Чебоксары, администратора средств бюджета города Чебоксары.

2.10.2. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются     в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.».

1.14. Пункты 2.11 - 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.11. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченное им должностное лицо, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

2.12. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор средств бюджета города Чебоксары обязан представлять в направивший такую информацию орган  муниципального финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения  об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.».

1.15. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства муниципального образования – города Чебоксары, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным инструкциям, и (или) сверки данных.»,

1.16. В пункте 2.15 слова «или выборочным» исключить.

1.17. Подпункт 2.16.1 дополнить словами «, и (или) проведения анализа оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур».

1.18. Абзац второй пункта 2.17 дополнить словами «, в том числе с применением автоматизированных информационных систем».

1.19. Пункты 2.18 - 2.20 изложить в следующей редакции::

«2.18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченному им должностному лицу с установленной главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары периодичностью.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.

2.18.1. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.

2.19. Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченное им должностное лицо по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,   а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.

2.20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору (администратору) средств бюджета города Чебоксары информация, указанная  в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и финансовым органом администрации города, осуществляющими функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета города Чебоксары главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города Чебоксары.».

1.20. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделёнными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.».

1.21. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«Структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета города Чебоксары, структурные подразделения администратора средств бюджета города Чебоксары являются объектами внутреннего финансового аудита администратора средств бюджета города Чебоксары (далее – объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора средств бюджета города Чебоксары в ведении которого находится администратор средств бюджета города Чебоксары, или руководителем другого администратора средств бюджета города Чебоксары, находящимся в ведении того же главного администратора средств бюджета города Чебоксары, структурные подразделения администратора средств бюджета города Чебоксары могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета города Чебоксары или другого администратора средств бюджета города Чебоксары, находящимся в ведении того же главного администратора средств бюджета города Чебоксары, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.

3.3.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования средств бюджета города Чебоксары;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.».

1.22. В пункте 3.5 слова «на очередной финансовый год и плановый период» заменить словами «, в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары».

1.23. Пункт 3.6 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.».

1.24. В пункте 3.7:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;»;

абзац пятый признать утратившим силу.

1.25. В подпункте 3.7.1:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя средств бюджета города Чебоксары, сформированной главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары с применением в соответствии с пунктом 3.19.1 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором средств бюджета города Чебоксары порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

в подпункте «в» слова «(актами и заключениями) исключить.

1.26. Пункт 3.8 после слова «организацию» дополнить словами «и осуществление».

1.27. Пункт 3.9 признать утратившим силу.

1.28. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

«3.12. При планировании аудиторских проверок (составление плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары в случае неправомерного исполнения этих операций.

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.».

1.29. В подпункте «б» пункта 3.13 слова «контрольно – счетной палатой города Чебоксары и финансовым органом администрации города» заменить словами «органами государственного (муниципального) финансового контроля».

1.30. Абзац первый пункта 3.17 изложить в следующей редакции:

«3.17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:».

1.31. Пункт 3.18 признать утратившим силу.

1.32. Пункт 3.19 изложить в следующей редакции:

«3.19. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучении связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних процедур.

3.19.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение          и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости         от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.».

1.33. В пункте 3.21:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3.21. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:»;

подпункт «з» признать утратившим силу.

1.34. В пункте 3.25:

подпункт «а» дополнить словами «в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором средств бюджета города Чебоксары порядка формирования сводной бюджетной отчетности;».

1.35. В пункте 3.26:

во втором предложении абзаца первого слова «вправе принять одно или несколько из решений» заменить словами «принимает одно или несколько из следующих решений»;

в подпункте «г» слова «бюджетного законодательства Российской Федерации» исключить;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Порядка.».

1.36. Дополнить подпунктом 3.26.1 следующего содержания:

«3.26.1. При принятии руководителем главного администратора  (администратора)  средств бюджета города Чебоксары решения, предусмотренного подпункта «а» пункта 3.26  настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.».

1.37. Пункт 3.27 изложить в следующей редакции:

«3.27. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность) за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.».

1.38. Пункт 3.28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.».

1.39. В пункте 3.29 после слова «представления» дополнить словами « отчета о результатах аудиторской проверки».

2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары – руководителя аппарата А.Ю. Маклыгина.

 

Глава администрации города Чебоксары                                   А.О. Ладыков

Постановление
2547
26 декабря 2018 года
29 декабря 2018 года
Поделиться
;