О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 25.04.2019 № 885
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.02.2019 № 1558, от 07.05.2019 № 1642, от 12.09.2019 № 1830 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.12.2018 № 1505, в целях повышения промышленного и инновационного потенциала города Чебоксары администрация города Чебоксары п о с т а н о в л я е т:
- Внести в муниципальную программу города Чебоксары «Развитие промышленности и инновационная экономика», утвержденную постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2019 № 885 (далее – муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
«Паспорт муниципальной программы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки муниципальной программы |
– Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Закон Чувашской Республики от 09.10.2015 № 50 «О промышленной политике Чувашской Республики»; Закон Чувашской Республики от 25.05.2004 № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– Управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары |
Соисполнители муниципальной программы |
– Управление образования администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; Управление физкультуры и спорта администрации города Чебоксары; Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом; Муниципальное казенное учреждение «Земельное управление»; Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищным фондом города Чебоксары»; Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары; Администрации районов города Чебоксары; МУП «Теплосеть» (по согласованию); ОАО «ЧГЭС» (по согласованию); АО «Водоканал» (по согласованию) |
Участники муниципальной программы |
– Казенное учреждение «Центр занятости населения города Чебоксары» (по согласованию); Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Чебоксары (по согласованию); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию); Субъекты малого и среднего предпринимательства города Чебоксары |
Структура муниципальной программы |
– Паспорт муниципальной программы города Чебоксары «Развитие промышленности и инновационная экономика»; Разделы I, II, III, IV, V, VI муниципальной программы города Чебоксары «Развитие промышленности и инновационная экономика»; приложение № 1 к муниципальной программе «Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях»; приложение № 2 к муниципальной программе «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования»; приложение № 3 к муниципальной программе подпрограмма «Инновационное развитие промышленности города Чебоксары»; приложение № 4 к муниципальной программе подпрограмма «Повышение производительности труда и поддержка занятости»; приложение № 5 к муниципальной программе подпрограмма «Энергосбережение» |
Подпрограммы муниципальной программы |
– «Инновационное развитие промышленности города Чебоксары»; «Повышение производительности труда и поддержка занятости»; «Энергосбережение» |
Цели муниципальной программы |
– Создание благоприятных условий для развития промышленности города Чебоксары; обеспечение инновационной активности бизнеса; повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; опережающее кадровое обеспечение потребностей развития экономики города Чебоксары за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов, перераспределения работников с неэффективных рабочих мест в высокопроизводительные сектора экономики; повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной и жилищных сферах |
Задачи муниципальной программы |
– Создание условий для эффективного функционирования промышленного комплекса как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития города Чебоксары; стимулирование инновационной деятельности и промышленного производства в городе Чебоксары; стимулирование инвестиционной деятельности для обновления и модернизации производств; организация проведения на предприятиях эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда; создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организаций промышленного комплекса города Чебоксары; своевременное кадровое обеспечение хозяйствующих субъектов для планомерного развития экономики города, создания условий для роста благосостояния населения, развитие территории, привлекательной для размещения бизнеса и комфортного места для жизни; текущая и перспективная оценка кадровой потребности экономики города; оценка состава трудовых ресурсов; оценка качеств рабочих мест; информирование о кадровой потребности; профессиональная ориентация на профессии, востребованные на городском рынке труда; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; привлечение кадров из других территорий для обеспечения кадровой потребности; организация временной занятости безработных граждан с целью опережающего кадрового обеспечения; повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер; реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения; снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер; реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения; снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
– К 2026 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: индекс промышленного производства, к предыдущему году – 105,1 %; удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции – 18,4 %; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций – 50,4 %; рост количества высокопроизводительных рабочих мест по сравнению с базовым 2018 годом 139,2%; сокращение численности безработных до 1897 человек; сокращение уровня безработицы не менее чем на – 0,05 %; доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии снизиться, до – 6,6 %; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии снизиться, до – 20,97 %; доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды снизиться, до – 20,3 %. Полный перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении 1№ к муниципальной программе |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
– 2019–2025 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
– Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019–2025 годах составляют 5 182 086,3 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году – 1 630 012,0 тысяч рублей; в 2020 году – 1 863 510,0 тысяч рублей; в 2021 году – 799 291,0 тысяч рублей; в 2022 году – 350 787,0 тысяч рублей; в 2023 году – 254 300,1 тысяч рублей; в 2024 году – 144 638,2 тысяч рублей; в 2025 году – 139 548,0 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета в 2019–2025 годах – 00,00 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019–2025 годах – 00,00 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары – 30 108,3 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году – 00,00 тысяч рублей; в 2020 году – 00,00 тысяч рублей; в 2021 году – 00,00 тысяч рублей; в 2022 году – 5 152,0 тысяч рублей; в 2023 году – 9 790,1 тысяч рублей; в 2024 году – 10 128,2 тысяч рублей; в 2025 году – 5 038,0 тысяч рублей; внебюджетных источников – 5 151 978,2 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году – 1 630 012,0 тысяч рублей; в 2020 году – 1 863 510,0 тысяч рублей; в 2021 году – 799 291,0 тысяч рублей; в 2022 году – 345 635,0 тысяч рублей; в 2023 году – 244 510,0 тысяч рублей; в 2024 году – 134 510,0 тысяч рублей; в 2025 году – 134 510,0 тысяч рублей; Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
– Реализация муниципальной программы позволит: удержать позиции предприятий, расположенных на территории города Чебоксары, на российских и глобальных рынках товаров и услуг; ускорить техническую и технологическую модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального и республиканского бюджета и внешних источников финансирования; укрепить внутренние кооперационные связи между производственными компаниями города Чебоксары и Чувашской Республики, между производственными компаниями и образовательными организациями, формирования на этой основе кластерных образований; повысить инвестиционную привлекательность города Чебоксары за счет создания благоприятных условий для инвесторов; сэкономить средства на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями энергоресурсов; повысить качества жизни и улучшить здоровье населения города |
Система организации контроля за выполнением муниципальной программы |
Контроль за исполнением муниципальной программы возложен на ответственного исполнителя муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляют подготовку отчетов о ходе выполнения программных мероприятий муниципальной программы. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям № 4 и № 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде |
«»
1.2. Раздел II «Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
«Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритеты муниципальной политики в сфере промышленности и инновационной экономики определены Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и основными стратегическими целями муниципальной программы:
- Создание благоприятных условий для развития промышленности города Чебоксары.
Показателем достижения данной цели является рост индекса промышленного производства к 2026 году до 105,1 %.
- Обеспечение инновационной активности бизнеса.
Показатель достижения данной цели: удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции к 2026 году составит 18,4 %.
- Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций – 50,4 %;
- Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.
Показателем достижения данной цели является рост количества высокопроизводительных рабочих мест к 2026 году 139,2 % по сравнению с базовым 2018 годом.
- Опережающее кадровое обеспечение потребностей развития экономики города Чебоксары за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов, перераспределения работников с неэффективных рабочих мест в высокопроизводительные сектора экономики.
Показатель достижения данной цели: к 2026 году сокращение численности безработных до 1897 человек, сокращение уровня безработицы не менее чем на 0,05 %, снижение потребности в работниках не менее чем на 314 человек, снижение коэффициента напряженности на рынке труда не менее чем на 0,16 единиц.
- Повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной и жилищных сферах.
Показатели достижения данной цели:
доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии снизится до 6,6 %,
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии снизится до 20,97 %,
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды снизится до 20,3 %.
Для достижения поставленных стратегических целей необходимо решение следующих основных задач:
создание условий для эффективного функционирования промышленного комплекса как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития города Чебоксары;
стимулирование инновационной деятельности и промышленного производства в городе Чебоксары;
стимулирование инвестиционной деятельности для обновления и модернизации производств;
организация проведения на предприятиях эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда;
создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организаций промышленного комплекса города Чебоксары;
своевременное кадровое обеспечение хозяйствующих субъектов для планомерного развития экономики города, создания условий для роста благосостояния населения, развитие территории, привлекательной для размещения бизнеса и комфортного места для жизни;
текущая и перспективная оценка кадровой потребности экономики города;
оценка состава трудовых ресурсов;
оценка качества рабочих мест;
информирование о кадровой потребности;
профессиональная ориентация на профессии, востребованные на городском рынке труда;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
привлечение кадров из других территорий для обеспечения кадровой потребности;
организация временной занятости безработных граждан с целью опережающего кадрового обеспечения;
повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер;
реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения;
снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой;
стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Структура обрабатывающих производств промышленного комплекса города Чебоксары позволяет выделить «ключевые» виды экономической деятельности, на долю которых приходятся наибольшие объемы отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (по итогам 2017 года):
производство резиновых и пластмассовых изделий – 23,7 % в структуре обрабатывающих производств;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий – 12,0 %;
производство машин и оборудования – 11,4 %;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – 4,6 %.
Сведения о важнейших целевых показателях и индикаторах ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы позволят:
удержать позиции предприятий, расположенных на территории города Чебоксары, на российском и глобальных рынках товаров и услуг;
ускорить техническую и технологическую модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального и республиканского бюджета и внешних источников финансирования;
укрепить внутренние кооперационные связи между производственными компаниями города Чебоксары и Чувашской Республики, между производственными компаниями и образовательными организациями, формирования на этой основе кластерных образований;
повысить инвестиционную привлекательность города Чебоксары за счет создания благоприятных условий для инвесторов;
сэкономить средства на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями энергоресурсов;
повысить качество жизни и улучшить здоровье населения города.
1.3. Раздел III «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации» дополнить абзацами шестнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
«Подпрограмма «Энергосбережение».
Основное мероприятие 1. «Организационные мероприятия».
Реализация данного основного мероприятия обеспечит формирование системы мониторинга, контроля энергопотребления и действенных стимулов к энергосбережению, а также обеспечит условия для привлечения внебюджетных средств на основе энергосервисных контрактов для реализации энергосберегающих проектов.
Основное мероприятие 2. «Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищном фонде».
Реализация данного основного мероприятия позволит снизить вероятность возникновения аварий за счет обновления и модернизации электрооборудования, газового оборудования, системы тепло-, водоснабжения и канализации, а также создаст комфортные условия для проживания населения и снизит расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Основное мероприятие 3. «Энергоэффективность в бюджетном секторе».
Данным основным мероприятием предусмотрены замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности, модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции с установкой систем автоматического регулирования, внедрение автоматического регулирования в системы отопления и горячего водоснабжения, модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением, утепление теплового контура зданий, замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления организаций на энергоэффективные газовые котлы с коэффициентом полезного действия не ниже 95,0 %».
1.4. Раздел IV «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
«Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета города Чебоксары и средств внебюджетных источников.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Средства бюджета города Чебоксары и внебюджетные источники, предусмотренные к привлечению в рамках муниципальной программы, являются источниками финансирования основных мероприятий Подпрограмм муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 –2025 годах составляет 5 182 086,3 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году – 1 630 012,0 тысяч рублей;
в 2020 году – 1 863 510,0 тысяч рублей;
в 2021 году – 799 291,0 тысяч рублей;
в 2022 году – 350 787,0 тысяч рублей;
в 2023 году – 254 300,1 тысяч рублей;
в 2024 году – 144 638,2 тысяч рублей;
в 2025 году – 139 548,0 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета в 2019–2025 годах составляют 00,00 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019–2025 годах составляют 00,00 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары – 30 108,3 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году – 00,00 тысяч рублей;
в 2020 году – 00,00 тысяч рублей;
в 2021 году – 00,00 тысяч рублей;
в 2022 году – 5 152,0 тысяч рублей;
в 2023 году – 9 790,1 тысяч рублей;
в 2024 году – 10 128,2 тысяч рублей;
в 2025 году – 5 038,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников – 5 151 978,2 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году – 1 630 012,0 тысяч рублей;
в 2020 году – 1 863 510,0 тысяч рублей;
в 2021 году – 799 291,0 тысяч рублей;
в 2022 году – 345 635,0 тысяч рублей;
в 2023 году – 244 510,0 тысяч рублей;
в 2024 году – 134 510,0 тысяч рублей;
в 2025 году – 134 510,0 тысяч рублей;
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе».
1.5. Приложение № 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение № 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.7. Муниципальную программу дополнить приложением № 5 согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
- Управлению информации, общественных связей и молодёжной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам В.Г. Яковлева.
И.о. главы администрации
города Чебоксары И.Л. Кучерявый