г. Чебоксары Чувашской Республики

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам работы в 2022 году (итоги социологического исследования, проведенного в 2023 году)

Ежегодный опрос проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В результате исследования выявлен показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом по итогам работы в 2022 году – он составил 80,6%, что на 1,8% ниже уровня показателя прошлого года.

Указанный показатель отражается в ежегодном докладе о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

 

В опросе приняли участие 612 респондентов, достигших возраста 18 лет на момент опроса и проживающих на территории г. Чебоксары не менее двух лет.

255 респондентов из числа опрошенных пользовались в 2022 г. услугами дошкольного муниципального образования, 214 человек из числа опрошенных отметили, что в их семьях имеются учащиеся общеобразовательных учреждений.

По гендерному признаку соотношение респондентов составило 44,8% лиц мужского пола (274 чел.) и 55,2% (338 чел.) женского пола. 

Возраст опрошенных:
от 18 до 24 лет – 28,3%
от 25 до 54 лет – 55,4%
55 и старше – всего 16,3% 

Большинство опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование - 56,9% опрошенных. Средним специальным образованием обладают 37,2% респондентов, полное среднее образование у 5,9% опрошенных. 

По роду деятельности аудитория распределилась следующим образом:
студенты, учащиеся - 13,9%
служащие и специалисты - 38,3%
руководители предприятий, предприниматели и заместители руководителей – 13,6%
рабочие – 27,4%
пенсионеры – 6,8% 

Общий показатель удовлетворенности сложился из оценок качества следующих муниципальных услуг:

- дошкольное образование – ↓ 93,3% (2021 – 93,7%);

- общее образование – ↑ 93,6% (2021 – 91,6%);

- дополнительное образование – ↑ 95,9% (2021 – 95,8%);

- услуги учреждений физкультуры и спорта – ↑ 95,1% (2021 – 94,1%);

- услуги учреждений культуры – ↓ 91,2% (2021 – 92,5%);

- транспортное обслуживание – ↓ 66,0% (2021 – 70,5%);

- качество автодорог – ↓ 31,5% (2021 – 53,0%);

- услуги ЖКХ – средняя оценка – ↑ 84,2% (2021 – 83,9%)

В целом неблагоприятная устойчивая тенденция по увеличению доли негативных оценок говорит об необходимости усиления работы администрации города Чебоксары.