Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам работы в 2024 году (итоги социологического исследования, проведенного в 2025 году)
Ежегодный опрос проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов».
В результате научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления г. Чебоксары Чувашской Республики выявлен показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом по итогам работы в 2023 году – он составил 87,4%, что на 4,9% выше уровня показателя прошлого года.
Указанный показатель отражается в ежегодном докладе о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В опросе приняли участие 700 респондентов, достигших возраста 18 лет на момент опроса и проживающих на территории г. Чебоксары не менее двух лет.
125 респондентов из числа опрошенных пользовались в 2024 г. услугами дошкольного муниципального образования, 272 человека из числа опрошенных отметили, что в их семьях имеются учащиеся общеобразовательных учреждений.
Возраст опрошенных:
от 18 до 24 лет – 18,1%
от 25 до 54 лет – 49,7%
55 и старше – всего 32,1%
Большинство опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование – 66,6% опрошенных. Средним специальным образованием обладают 27,1% респондентов, полное среднее образование у 2,1% опрошенных.
По роду деятельности аудитория распределилась следующим образом:
служащие и специалисты – 34,7%
рабочие – 26,6%
студенты – 14,4%
пенсионеры – 13,3%
руководители предприятий, предприниматели и заместители руководителей – 6,1%
другое – 4,9%
Показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления сложился из оценок качества следующих муниципальных услуг:
- дошкольное образование – ↓ 94,4% (2023 – 95,7%);
- общее образование – ↑ 96,0% (2023 – 95,7%);
- дополнительное образование – ↓ 91,1% (2023 – 94,1%);
- услуги учреждений физкультуры и спорта – ↓ 91,1% (2023 – 95,9%);
- услуги учреждений культуры – ↑ 93,6% (2023 – 88,3%);
- транспортное обслуживание – ↑ 78,0% (2023 – 66,6%);
- качество автодорог – ↑ 63,3% (2023 – 33,9%);
- услуги ЖКХ – средняя оценка – ↑ 90,9% (2023 – 87,9%).
Оценка качества ухудшилась в сравнении с прошлым годом (оценка «плохо») по услугам:
- услуги в сфере физической культуры и спорта – на 4,8%
- дополнительное образование детей – на 3,0%
- наличие автопарковок – на 2,7%
- дошкольное образование – на 1,3%
Улучшились оценки населения по следующим критериям:
Основные:
- качество автодорог – на 29,4%
- транспортные услуги – на 11,4%
- услуги в сфере культуры – на 5,3%
- водоснабжение – на 4,3%
- электроэнергия – на 3,3%
- водоотведение – на 2,9%
- теплоснабжение – на 2,6%
- газоснабжение – на 2,3%
- общее образование – на 0,3%
Дополнительные:
- уборка дворов – на 6,8%
- освещение в подъездах – на 6,7%
- состояние стен, окон и лестниц в подъездах – на 6,5%
- озеленение на улицах города – на 5,8%
- наличие спортивных площадок – на 4,7%
- состояние дорог и тротуаров во дворах – на 4,6%
- наличие детских площадок – на 4,3%
- уборка в подъезде – на 3,5%
- вывоз мусора – на 1,9%
- состояние кровли (крыши) дома – 1,8%
- работа лифта – на 0,8%
В целом благоприятная устойчивая тенденция по снижению доли негативных оценок говорит об эффективной работе администрации города Чебоксары.