Шайкина Наталия Ильинична - Начальник отдела муниципальной службы и кадров

Должностной регламент

Должностная инструкция начальника отдела муниципальной службы и кадров

  1. Общие положения
  • Должностная инструкция начальника отдела муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары (далее – должностная инструкция) является основным документом, определяющим квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары (далее – Отдел).
  • Настоящую должностную инструкцию должны знать:
  • заместитель главы администрации города – руководитель аппарата;
  • начальник Отдела.
  • Настоящая должностная инструкция составлена на основании:
  • Положения об Отделе;
  • Рекомендаций по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденных распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
  • Стандарта описания функций структурных подразделений и должностных обязанностей муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
  • Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
  • Должность начальника Отдела является должностью, которая отнесена к категории ведущей должности муниципальной службы.
  • Области профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Обеспечение деятельности органа местного самоуправления» и «Регулирование муниципальной службы».
  • Виды профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава», «Развитие кадровых технологий на муниципальной службе», «Организация прохождения муниципальной службы», «Осуществление мер по противодействию коррупции», «Обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава».
  • Основные задачи начальника Отдела:
      • организация исполнения главой администрации города полномочий нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих администрации города;
      • формирование антикоррупционной политики администрации города и реализация мер по профилактике коррупции;
      • организация профессионального развития и повышения уровня квалификации муниципальных служащих администрации города;
      • формирование высокопрофессионального кадрового состава и кадрового резерва администрации города;
      • осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
      • оперативное руководство деятельностью Отдела в соответствии с Положением об Отделе.
    • Начальник Отдела подчиняется в функциональном и административном отношении заместителю главы администрации города – руководителю аппарата  (далее – непосредственный руководитель).
    • Начальник Отдела назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Чебоксары. Назначению на должность может предшествовать проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы согласно законодательству о муниципальной службе. Заявление о приеме/переводе согласовывается непосредственным руководителем.
    • В подчинении начальника Отдела находятся следующие структурные подразделения администрации города: сектор кадровой работы.
    • В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности возлагаются на начальника сектора кадровой работы или иное лицо по представлению непосредственного руководителя.
    • Начальник Отдела выполняет поручения непосредственного руководителя и распоряжения руководства администрации города, обязательно согласовав выполнение данных распоряжений с непоcредственным руководителем.
    • Разногласия, возникающие между начальником Отдела и муниципальными служащими администрации города, разрешаются непосредственным руководителем.

 

 

  1. Квалификационные требования
  • Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника Отдела являются:
    • Квалификационные требования к уровню профессионального образования муниципальной службы: высшее образование по специальностям, направлениям подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
    • Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу муниципальной службы стажу работы по специальности, направлению подготовки.
    • Квалификационные требования к знаниям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности согласно приложению к настоящей должностной инструкции.
    • Квалификационные требования к умениям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей:
  • базовые квалификационные требования к умениям: работать на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, почтовые системы, Интернет); работать в информационно-правовых системах; работать с оргтехникой; работать со служебными документами (составление, оформление, хранение и др.); руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления; соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
  • общие квалификационные требования к умениям в зависимости от области профессиональной (служебной) деятельности: использовать программный комплекс по обеспечению деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений (компьютерная программа, разработанная на базе специального программного обеспечения «Справки БК+»);
  • дополнительные квалификационные требования к умениям в зависимости от вида профессиональной (служебной) деятельности: составлять трудовой договор; оформлять личное дело муниципального служащего; вести трудовую книжку муниципального служащего; оценивать коррупционные риски; проводить служебные проверки.

 

  1. Должностные обязанности
  • Для решения поставленных перед начальником Отдела задач на начальника Отдела  возлагаются следующие должностные обязанности:
    • обеспечивать выполнение возложенных на Отдел задач и функций в соответствии с Положением от Отделе;
    • планировать и анализировать работу Отдела;
    • руководить работниками Отдела и обеспечивать надлежащее выполнение ими своих должностных обязанностей;
    • обеспечивать условия для эффективной деятельности муниципальных служащих Отдела;
    • разрабатывать и согласовывать с непосредственным руководителем положение об Отделе и должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
    • рекомендовать работников Отдела для направления на подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации;
    • осуществлять контроль за прохождением испытания вновь принятыми муниципальными служащими Отдела;
    • обеспечивать соблюдение муниципальными служащими Отдела:
  • трудового законодательства;
  • законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;
  • муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города;
  • должностных инструкций и иных документов, определяющих их трудовые функции;
  • пропускного и внутриобъектового режима администрации города;
  • режима информационной безопасности;
  • правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности.
    • соблюдать:
  • трудовое законодательство;
  • законодательство РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
  • муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты администрации города, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
  • пропускной и внутриобъектовый режим администрации города;
  • режим информационной безопасности, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
  • правила, нормы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
    • не разглашать информацию, составляющую служебную тайну и не использовать эту информацию в личных целях;
    • поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
    • в обязательном порядке согласовывать все подготавливаемые документы и решения с непосредственным руководителем;
    • бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), правильно и по назначению использовать оборудование, приборы и материалы, представленные для работы (службы);
    • содержать свое рабочее (служебное) место в чистоте и порядке;
    • выполнять поручения непосредственного руководителя, относящимся к компетенции начальника Отдела;
    • исполнять иные обязанности, возложенные на начальника Отдела по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или непосредственного руководителя в случае производственной необходимости.
      1. Права
    • Начальник Отдела имеет право:
      • давать по поручению непосредственного руководителя структурным подразделениям администрации города, а также отдельным муниципальным служащим администрации города разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию начальника Отдела;
      • запрашивать по поручению непосредственного руководителя от структурных подразделений администрации города документы, материалы и иную информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей начальника Отдела, установленных настоящей должностной инструкцией;
      • участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию начальника Отдела;
      • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
      • использовать ресурсы администрации города (помещения, мебель и оргтехника, информационные сервисы и пр.) для исполнения своих должностных обязанностей;
      • в необходимых случаях, при выполнении поручений непосредственного руководителя или по распоряжению руководства администрации города, привлекать в установленном порядке к совместной работе работников структурных подразделений администрации города;
      • разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию начальника Отдела (инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);
      • знакомиться с решениями непосредственного руководителя, распоряжениями, муниципальными правовыми актами администрации города, касающимися деятельности начальника Отдела;
      • требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на начальника Отдела, и осуществлении предоставленных прав;
      • вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности Отдела;
      • вносить на рассмотрение непосредственного руководителя  предложения о поощрении муниципальных служащих Отдела за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих  Отдела, нарушающих трудовую дисциплину и установленный порядок работы;
      • заверять копии документов, связанных с трудовой деятельностью муниципальных служащих аппарата администрации города, руководителей территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города;
      • организовывать проведение совещаний и консультаций с представителями территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города и подведомственных организаций, ответственными за соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о муниципальной службе, противодействия и профилактики коррупции;
      • осуществлять проверки соблюдения муниципальными служащими аппарата администрации города, руководителями территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города требований к служебному поведению, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных действующим законодательством по противодействию коррупции;
      • проводить с гражданами, претендующими на вакантные должности муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города беседы с целью получения от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
      • контролировать состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях аппарата администрации города, а также соблюдения трудовой дисциплины руководителями территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города требований.

 

  1. Ответственность

 

  • Начальник Отдела несет ответственность за:
    • исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией;
  • качество (соответствие установленным нормам, отсутствие дефектов, полноту исполнения, эффективность) выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
  • своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей (исполнение возложенных обязанностей к установленному непосредственным руководителем сроку, отсутствие просрочек исполнения);
    • разглашение служебной информации, ставшей ему известной в процессе исполнения должностных обязанностей;
    • соблюдение требований законодательства РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
    • соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города, пропускного и внутриобъектового режима администрации города, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города;
    • соблюдение правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
    • соответствие подготавливаемых документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города, иным установленным требованиям;
    • своевременное обеспечение непосредственного руководителя полной и достоверной информацией о своей деятельности;
    • обеспечение сохранности вверенного имущества;
    • обеспечение условий для эффективной деятельности руководителей подчиненных подразделений;
    • соблюдение руководителями подчиненных подразделений трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, пропускного и внутриобъектового режима администрации города, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города;
    • соблюдение руководителями подчиненных подразделений правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
    • соответствие подготавливаемых руководителями подчиненных подразделений документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города, иным установленным требованиям;
    • наличие в подчиненных подразделениях должностных инструкций на их руководителей, их актуальность, полноту, целостность, внутреннюю непротиворечивость.
  • Оценка качества работы начальника Отдела и исполнения его должностных обязанностей осуществляется непосредственным руководителем самостоятельно и основывается на полном, всестороннем и беспристрастном рассмотрении результата исполнения начальником Отдела должностных обязанностей.

 

 

Приложение. Квалификационные требования к знаниям для замещения должности муниципальной службы начальника отдела муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары.

 

 

 

Начальник отдела муниципальной

службы и кадров                                    _________________  /Н.И. Шайкина/

                                                        «___»__________________20___ г.

 


 

Приложение

к должностной инструкции начальника отдела муниципальной службы и кадров

 

Квалификационные требования к знаниям для замещения должности муниципальной службы начальника отдела муниципальной службы и кадров  администрации города Чебоксары

 

 

  1. Базовые квалификационные требования к знаниям:
    • знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
    • требования к знаниям правовым основ:
      • Конституции Российской Федерации;
      • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;
      • Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
      • законодательства о противодействии коррупции.

 

  1. Общие квалификационные требования к знаниям по области профессиональной (служебной) деятельности «Обеспечение деятельности органа местного самоуправления»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая);
    • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ст. 283, 284);
    • Трудовой кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

 

  1. Общие квалификационные требования к знаниям по области профессиональной (служебной) деятельности «Регулирование муниципальной службы»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Трудовой кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
      • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
    • закон Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 31.10.2014 № 3744 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
      • Муниципальные правовые акты:
    • Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.04.2009 № 1288 «О Порядке ведения реестра должностей муниципальных служащих муниципального образования города Чебоксары».
      • Иные знания:
    • существующие кадровые технологии на муниципальной службе;
    • понятие и признаки государства;
    • типы организационных структур;
    • понятие миссии, стратегии, целей организации;
    • кадровая стратегия и кадровая политика организации: цели, задачи, формы;
    • методы управления персоналом.
  1. Дополнительные квалификационные требования к знаниям для вида профессиональной (служебной) деятельности «Обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
      • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
    • закон Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
      • Муниципальные правовые акты:
    • постановление администрации города Чебоксары от 31.10.2014 № 3744 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 02.09.2009 № 198 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Чебоксары, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
      • Иные знания
    • порядок формирование кадрового состава на муниципальной службе;
    • основные технологии управления персоналом;
    • функции кадровых служб организаций;
    • порядок ведения секретного делопроизводства;
    • порядок создания муниципального архива;
    • процедура награждения и поощрения муниципальных служащих;
    • порядок заполнения трудовых книжек;
    • порядок выдачи служебных удостоверений.

 

  1. Дополнительные квалификационные требования к знаниям для вида профессиональной (служебной) деятельности «Развитие кадровых технологий на муниципальной службе»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460  «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 602 «О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления»;
    • распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р  «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации».
      • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
    • закон Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
    • Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27.10.2015 № 49 «О Положении о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Чебоксары»;
    • решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.05.2008 № 1013 «О Положении о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Чебоксары»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 23.04.2013  № 1190 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности».
      • Муниципальные правовые акты:
    • решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.04.2009 N 1288 "О Порядке ведения реестра должностей муниципальных служащих муниципального образования города Чебоксары".
      • Иные знания:
    • структура и функции системы управления персоналом;
    • принципы кадрового планирования;
    • основные принципы и технологии отбора и оценки кадров;
    • основные принципы формирования кадрового резерва.

 

  1. Дополнительные квалификационные требования к знаниям для вида профессиональной (служебной) деятельности «Организация прохождения муниципальной службы»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1                                   «О государственной тайне»;
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках»;
    • постановление Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
    • приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
      • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
    • закон Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
      • Муниципальные правовые акты:
    • решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.08.2018 № 1328 «О Положении о порядке назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии, устанавливаемой лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления города Чебоксары».
      • Иные знания:
    • права, обязанности муниципальных служащих;
    • основные принципы организации приема на муниципальную службу и ее прекращения;
    • заключение трудового договора (контракта) о прохождении муниципальной службы;
    • ответственность за несоблюдение ограничений и запретов на муниципальной службе.

 

  1. Дополнительные квалификационные требования к знаниям для вида профессиональной (служебной) деятельности «Осуществление мер по противодействию коррупции»:
    • Знания в области законодательства Российской Федерации, знание муниципальных правовых актов:
      • Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
    • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
    • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ                                             «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
    • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
    • Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
    • Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
    • Указ Президента РФ от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
    • Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».
      • Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
    • Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 14 «О противодействии коррупции»;
    • Указ Главы Чувашской Республики от 19.10.2015 № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике»;
    • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 192 «Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению»
      • Муниципальные правовые акты:
    • постановление администрации г. Чебоксары от 09.07.2015 № 2320 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары - администрации города Чебоксары»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 31.10.2014 № 3744 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 27.02.2013 № 540 «О представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения города Чебоксары (при поступлении на работу), а также руководителем муниципального учреждения города Чебоксары сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"» (вместе с "Порядком представления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения города Чебоксары (при поступлении на работу), а также руководителем муниципального учреждения города Чебоксары сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей");
    • постановление администрации города Чебоксары от 02.09.2009 № 198 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Чебоксары, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
    • постановление администрации города Чебоксары № 3431 от 16 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Чебоксары, и членов их семей на официальном сайте администрации города Чебоксары и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 23.04.2013 № 1190 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 17.03.2011 № 60 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 03.08.2016 N 2148 "Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими администрации города Чебоксары, территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";
    • Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.04.2016 № 237 «О Порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя) в органах местного самоуправления города Чебоксары, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
    • постановление администрации г. Чебоксары от 22.05.2019 № 1122 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы";
    • постановление администрации города Чебоксары от 04.04.2014 № 1197 «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации города Чебоксары о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
    • постановление администрации г. Чебоксары от 20.05.2015 № 1700 «О Порядке применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", к муниципальным служащим исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары - администрации города Чебоксары»;
    • распоряжение администрации города Чебоксары от 15.09.2010 № 2890-р «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
    • распоряжение администрации города Чебоксары от 10.12.2018 № 525-р «Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Чебоксары и урегулированию конфликта интересов»;  
    • постановление администрации города Чебоксары от 13.05.2015 № 1642 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими администрации города Чебоксары, территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары о выполнении иной оплачиваемой работы»;
    • постановление администрации города Чебоксары от 26.06.2015 № 2086 «О «горячей линии» для приема обращений граждан Российской Федерации по фактам коррупции в администрации города Чебоксары» (вместе с «Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступающих на «горячую линию» для приема обращений граждан Российской Федерации по фактам коррупции в администрации города Чебоксары»);
    • постановление администрации города Чебоксары от 30.12.2013 № 4437 «О Совете по противодействию коррупции в органах администрации города Чебоксары» (вместе с «Положением о Совете по противодействию коррупции в органах администрации города Чебоксары.
      • Иные знания
    • понятия коррупции и конфликта интересов;
    • основные меры по противодействию коррупции на муниципальной службе.

 

Шайкина Наталия Ильинична
Начальник отдела муниципальной службы и кадров

Отдел муниципальной службы и кадров
(8352) 23-51-16
gcheb_kadry@cap.ru