Круглый стол с директорами школ.
Глава администрации города Чебоксары Николай Емельянов встретился на днях с директорами ряда столичных школ за круглым столом. Были обсуждены актуальные проблемы и перспективы школьного образования.
Не секрет, что сегодня, находясь, казалось бы, в равных условиях бюджетного финансирования, школы живут и развиваются по-разному. Одни - постоянные победители и лауреаты городских, республиканских и российских конкурсов, их ученики лидируют в олимпиадах и успешно продолжают обучение в ВУЗах, другие – с трудом изыскивают средства на приобретение спортивного инвентаря, не говоря уже о капитальных вложениях.
Руководители школ, как умудренные солидным управленческим опытом, так и молодые, говорили о наболевшем. Острый дефицит кадров - при обилии выпускников-педагогов не хватает учителей ОБЖ, физической культуры, труда. Учительство становится все более женской профессией - невысокая заработная плата не привлекает представителей сильной половины. Оставляет желать лучшего материальная база школ. Нужны новые, нестандартные подходы к решению этих и других проблем. Однако, как заметил один из руководителей, "школы отучили думать о финансах в 90-х годах", имея в виду самый начальный и болезненный для всех дотируемых из бюджета учреждений период бартеров и взаимозачетов. "Как можно решать вопросы физического оздоровления детей, когда нет элементарного - мячей, спортинвентаря?» - недоумевают одни директора школ. Однако им возражают более "продвинутые" коллеги, не боящиеся экспериментировать и внедрять новое. Ведь перед некоторыми школами такие вопросы уже не стоят. Они сами зарабатывают деньги (к примеру, сдавая пустующие помещения в аренду), используют их на нужды школ, активно работают с шефами, эффективно используют бюджетное финансирование.
Глава администрации также считает, что для большинства вопросов можно найти решение. К работе над кадровой проблемой необходимо привлечь ВУЗы. Николай Емельянов надеется, что Педагогический университет пойдет навстречу нуждам столицы в решении этой проблемы. Необходимо укрепить социальный статус учительства, как и материальную базу школ. Администрация города уже ведет работу по созданию так называемого института попечительства над школами. Вообще, мэр столицы уверен, что школа должна быть не просто образовательным, а общественным центром микрорайона, и готов выслушать все предложения и идеи по этому направлению.