г. Чебоксары Чувашской Республики

Подводные камни рекламы. Инспекция по защите прав потребителей предупреждает...

Сейчас газеты пестрят объявлениями рекламного характера с предложениям различных услуг: это и изготовление мебели, рам, дверей, ремонт бытовой техники и т.д. Причем, очень часто объявления без адреса – только с указанием номера телефона для связи. Относиться к такого рода предложениям надо весьма осторожно. В данной ситуации потребитель может столкнуться с двумя неприятными для него моментами развития событий. Имеют место случаи, когда по заявке потребителя на дом приходит представитель подрядчика, делает чертеж будущего изделия, берет аванс за предстоящую работу и надолго исчезает, бывает так, что и навсегда. В качестве примера можно привести ситуацию, когда многие горожане оказались обманутыми, доверившись фирме «Виталия». Ни при каких обстоятельствах не следует делать предоплату, не заключив надлежащим образом договор. В нем в обязательном порядке должны быть указаны наименование работы и ее цена, описание и цена материала, дата приема и исполнения заказа, юридический адрес исполнителя, его подпись и подпись заказчика, другие необходимые реквизиты. Необходимо помнить, что за нарушение сроков выполнения заказа исполнитель должен выплатить заказчику неустойку в размере 3% цены работы за каждый день просрочки. Второй неприятный момент состоит в том, что в случае обнаружения недостатков выполненной работы далеко не всегда удается добиться их устранения: договор отсутствует, а «диспетчер» на другом конце провода отвечает, что за качество работы ответственности не несет, хотя не всегда это соответствует действительности. В последнее время появился новый вид «бизнеса», а попросту говоря, одурачивания доверчивых граждан. Наверное, многие уже оказывались свидетелями того, что по домам ходят молодые люди и предлагают различные товары. Как правило, это утюги, электрочайники, наборы ножей, овощерезки и т.д. Представляются они сотрудниками вновь открывшегося магазина, где во время церемонии открытия состоялась лотерея, и жители данной квартиры стали счастливыми обладателями выигрыша, состоящего из трех предметов. Далее следуют поздравления, вручение приза, а затем Вам заявляют, что необходимо оплатить расходы, связанные с доставкой выигрыша. Называется сумма, которая приблизительно равняется рыночной стоимости врученных товаров. В результате такой психологической обработки не каждый в состоянии противостоять натиску предприимчивых дельцов и многие таким образом приобретают совершенно ненужные им товары. Но и это еще не все. Часто электрический прибор, входящий в состав набора, оказывается с браком. И в данной ситуации помочь незадачливому «обладателю выигрыша» уже нет никакой возможности, поскольку никакого магазина или фирмы по указанному дельцами адресу не существует. Поистине, нет предела человеческой фантазии. Сегодня – несуществующий магазин с лотереей, завтра будет изобретен новый способ обмана людей. Будьте бдительны - не поддавайтесь на уловки мошенников!


05 июня 2003
00:00
Поделиться
;