г. Чебоксары Чувашской Республики

Перемены в школьной жизни

Школам города за лето предстояло пережить много изменений. В апреле «ЧН» рассказывали о проекте реструктуризации сети общеобразовательных школ. Что же удалось сделать за последние три месяца, корреспондент газеты решил выяснить у начальника городского управления образования Сергея КУДРЯШОВА. В Московском районе почти все задуманное успели воплотить в жизнь. Физико-математический лицей № 3 еще в июле переехал в здание 48-й школы. А микрорайон последней распределился между школами № 5 и 54. Юные Кюри и Лобачевские сами помогали перевозить мебель и прочий скарб в здание своей «новой» 48-й школы. А общеобразовательные классы, которые прежде ютились в физматлицее, остались на прежнем месте. В них еще вольются ребята из переполненной 29-й школы. Все вместе они и образуют общеобразовательную школу № 27. Главное - в этих сложных перемещениях, чтобы не запутались дети и их родители. Не получилось только перепрофилировать пустующие или недоукомплектованные детсады. Напомним, в ДОУ № 51 планировали открыть коррекционное образовательное учреждение для ребят с 5-го по 9-й классы, детсад № 136 хотели превратить в прогимназию, а 119-й - в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие». На столь кардинальные преобразования у города пока не хватает средств. Хотя детсад № 119, возможно, уже в этом году все же изменит свое амплуа. Вообще Чебоксары, да и вся и республика остро нуждаются в специальных детских учреждениях. По статистике более 30 процентов детей с отклонениями в развитии не могут ходить в садики – нет условий. В столице всего 8 специальных детсадов и 3 начальные школы-детских сада, в которых учатся до 4-го класса. Но очереди, по словам Сергея Владимировича, в такие учреждения огромные. В Калининском районе статус СОШ № 44 повысился – она стала лицеем. Это учебное заведение за лето прошло необходимую регистрацию и аккредитацию. В 44-ю всегда стремились попасть многие ребята со всех районов города. Опытные педагоги здесь дают своим питомцам фундаментальные знания. Общеобразовательные классы, несмотря на «карьерный рост» школы, здесь сохранятся. Ахиллесова пята этого района - школа № 25 на Восточном поселке. Она располагается в трех зданиях – блоке для начальных классов, основном корпусе, где собраны ученики 5-11-х классов и столовой. Здание начальных классов - в аварийном состоянии, поэтому его закрыли. Все 13 классов-комплектов займут основной корпус. Значит, как и прежде, ребятам придется учиться в две смены. Однако десятых классов в этом году здесь уже не будет. Их раскидали по двум школам - № 33 и № 52. А после того, как будущим летом одиннадцатиклассники отгуляют свой выпускной бал, в 25-й, как и планировалось, останутся только 1-9-й классы. Такие рокировки - вовсе не чиновничий каприз, а вынужденная мера. В школе, где нет мастерских и спортивного зала, невозможно качественно обучать старшеклассников. В Ленинском районе большие перемены зрели в поселке Лапсары. Там две школы – 58-я и 42-я. Обе заполнены только наполовину. На базе первой, как и предполагалось, создали начальную школу с продленным днем. А из школы № 42 - среднюю общеобразовательную школу II и III ступеней (5-11 классы) в сотрудничестве с детсадом № 123 и ДЮСШ № 4. Кроме того, в Лапсарах с этого учебного года будет учиться и часть ребят из деревни Карачуры. Их «альма-матер» переполнена и находится в аварийном состоянии. Возить детей на учебу будут школьные автобусы. В 37-й и 49-й школах с углубленным изучением отдельных предметов появится профобучение. Кроме этих школ, в республиканском эксперименте по организации предпрофильного обучения с 1 сентября будут участвовать еще и школы № 35, 40, 52, 31, 45, 62 и лицей № 2. Например, в 62-й, что на бульваре Юности, ребят уже со школьной скамьи начнут готовить к государственной и муниципальной службе. В этом поможет соглашение с Чебоксарским филиалом Волго-Вятской академии государственной службы. Учебный план уже разработан. Старшеклассники смогут на себе опробовать, легко ли тянуть чиновничью лямку. Реструктуризация школ – дело своевременное и нужное. Хорошо бы, чтобы она прошла максимально безболезненно и для учеников, и для учителей.


21 августа 2003
00:00
Поделиться