Eдиная справочная справок не дает
Редкий горожанин хотя бы раз в жизни не пытался дозвониться до справочной службы авто- или железнодорожного вокзала, речного порта. Далеко не у всех это получается сразу – с первого звонка. Вот и приходится просиживать у телефонного аппарата, пытаясь вклиниться в паузу.
Но для начала требуется узнать номер справочной нужного перевозчика. Самый простой и верный вариант – позвонить по 09. Шанс, что здесь тоже будет занято, сейчас минимален. Телефон в справочной многоканальный, и операторов там достаточно, чтобы сразу же предоставить нужную информацию.
После многочисленных жалоб горожан по этому же пути решили пойти в отделе транспорта и связи столичной администрации. Всем крупным перевозчикам пассажиров были разосланы письма с предложением о создании многоканальных справочных служб и заказа билетов. А для большего удобства – с трехзначными номерами. Тем более что ОАО «ВолгаТелеком» нашло возможность предоставить четыре таких номера – 005, 006, 056 и 057.
Первая реакция перевозчиков была положительной, практически все ответили согласием. Проблемы начались, когда встал вопрос, а кто будет платить за это. По словам начальника отдела транспорта и связи Вячеслава Тищенко, руководство ОАО «Чебоксарский речной порт», сославшись на сезонность своей работы, дистанцировалось от проекта.
Чебоксарское авиапредприятие тоже не выразило энтузиазма по поводу создания единой «справки». Рейсов пока не так уж много, и с функциями девушки-информатора там справляется кассир. На звонки отвечает именно она.
Один из крупных перевозчиков пассажиров - ОАО «АвтоВАС», в чьем ведении находится городской автовокзал, - вообще отказался от комментария по поводу создания единой справочной службы. Хотя основная часть жалоб горожан на плохую работу справочной приходится именно на это предприятие - сюда очень трудно дозвониться, плохая слышимость. Не удовлетворяет и качество информации по графику движения автобусов, задержке рейсов и цен на билеты. А если учесть, что оператор всего один, а звонят беспрерывно, то ни о какой любезности говорить не приходится – хорошо, если вообще ответили.
Примерно такая же картина и на железнодорожном вокзале. Чтобы добраться до справочного окна в пик сезона, нужно сначала отстоять очередь. К тому же единственная девушка, сидящая за окошком, одновременно ищет информацию не только потенциальным пассажирам из живой очереди, но и отвечает по телефону.
Начальник вокзала Николай Прокопьев вначале с радостью согласился с предложением создать единую справочную службу. Но и тут дело застопорилось. По словам Николая Петровича, все упирается, как всегда, в деньги. Стоимость многоканального справочного телефона - порядка 60-70 тысяч рублей. А ведь еще нужно набрать операторов и платить им зарплату. К тому же львиная доля вопросов приходится на терминал – движение поездов, время прибытия и отбытия. Поэтому каждому оператору нужен компьютер, подключенный к общей сети. Так что пока начальник железнодорожного вокзала лишь пообещал учесть недочеты этого сезона. К лету будущего года в справочной будет работать не один, а два оператора.
Вот и получается, что хорошая идея, которая облегчила бы пассажирам доступ к информации, осталась на бумаге. (Хотя в соседних регионах – Казани, Нижнем Новгороде – такие справочные службы уже существуют.) И в традиционное «нет денег» как-то не очень верится. Ведь у частных таксомоторных фирм есть многоканальные трехзначные номера. И если такой сервис смогли организовать небольшие фирмы (их конкуренция заставляет шевелиться), то крупным транспортным предприятиям негоже игнорировать интересы пассажиров.