09:45 Традиционное совещание учительства прошло в Чебоксарах
Вчера в городском Дворце детского и юношеского творчества прошло августовское совещание педагогов общеобразовательных учреждений г.Чебоксары на тему: «Социально-педагогические основы формирования жизнеспособного населения». На нем выступил начальник управления образования Сергей Кудряшов. Он отметил, что проблемы образования - это не только проблемы самой системы образования, но и всего нашего общества.
На сегодняшний день в Чебоксарах действует 224 образовательных учреждения. Количество учащихся в них к 2007-2008 году сократится на 26%. Средние расходы на одного обучающегося в 2002 году в городе составили 4670 рублей, в 2003 году на содержание одного ученика приходится 5388 рублей.
Создавшаяся ситуация диктует необходимость реструктуризации имеющейся сети городских образовательных учреждений, потому и разработана муниципальная программа реструктуризации сети образовательных учреждений г.Чебоксары на 2003-2005 годы.
Программа определяет пути оптимизации муниципальной системы образования, направленные на повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
Сегодня возникает необходимость профильного обучения, которое подразумевает систему специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы с учетом реальных потребностей рынка труда. На базе 10 школ г.Чебоксары (№40,52,56,37,49,29,31,54,59,Кадетской школы) планируется организовать профильное обучение по различным направлениям, начиная с 2005 года. А предпрофильное обучение начнется уже с этого года.
Следующее направление - создание в городе единой информационной среды. Сегодня в республике на 70 учеников приходится 1 компьютер, в городе – лишь на 83. Только 49 школ имеют компьютерные классы, 42 школы подключены и пользуются возможностями единой сети электронной почты и сети Интернет.
Другой важной задачей в повышении качества образования является материально-техническая база образовательных учреждений, и этот вопрос стоит особенно остро. В этом учебном году на капитальный и текущий ремонт запланировано на 2,5 млн руб. меньше, а финансирование началось с задержкой. Поэтому руководителям пришлось решать проблемы самостоятельно, становясь при этом не только организатором учебно-воспитательного процесса, но и менеджером образования.
Школьные заботы и проблемы все важны. На совещании обсуждались проблемы сохранения здоровья детей; приоритеты в работе с одаренными детьми; мероприятия по повышению социального статуса педагогических работников и привлечению молодых специалистов в учреждения образования и многое другое.
В заключении Сергей Кудряшов выразил надежду, что решение названных проблем создаст ситуацию, когда педагогические коллективы будут стремиться к высокому качеству образования, чтобы быть востребованными.