Железные дороги обновляются новинками из Чувашии
Вчера весь день провела в республике делегация Министерства путей сообщения России, возглавляемая первым заместителем министра В. Якуниным. Правда, прибыл он в Чебоксары не поездом, а спецрейсом “ТУ-134”. Вместе с ним из Москвы прилетели заместитель министра В. Пустовой, начальник управления региональной политики С. Шутюк, глава “Росжелдорснаба” А. Мерсиянов. В аэропорту гостей встречали председатель Кабинета Министров республики Н. Партасова, вице-премьер – министр промышленности и транспорта Ю. Волошин, мэр Чебоксар Н. Емельянов, а также руководитель Горьковской железной дороги Ш. Шайдуллин и ее Казанского отделения И. Белов.
Как сказала журналистам Н. Партасова, динамика сотрудничества с железнодорожниками у нас постоянно растет, в их партнерах – 17 предприятий. Если в прошлом году было поставлено продукции на 1,5 млрд. руб., то объем поставок этого года уже 2,4 млрд. В будущем он должен возрасти еще больше. Активно работает в этом направлении Канашский вагоноремонтный завод, набирает обороты “Промтрактор”. Не случайно одной из целей визита стало знакомство с новыми технологиями, которые предлагает министерству “Промтрактор-Промлит”.
В. Якунин отметил: “Многие регионы предлагают нам продукцию своих предприятий. Но в Чувашии, я хотел бы подчеркнуть, идет последовательная работа по внедрению передовых технологий. Республика поддерживает предприятия в освоении новинок. Это пример инновационного подхода”.
Гости осмотрели обновленный Чебоксарский вокзал. Затем делегация прибыла на “Промтрактор” и побывала на литейном производстве “Промлита”, в сборочном цеху. Здесь же
В. Якунин принял участие в пуске новой линии по заказам железнодорожников и ознакомился на ставшем уже традиционным в такие визиты “Трактор-шоу” с возможностями новой чебоксарской техники. Без всякой помпы состоялось подписание контракта между Горьковской железной дорогой и дочерним акционерным обществом “Промтрактора” – “Промлизинг”. Он предусматривает поставки тракторов и другой техники в течение трех лет на сумму в 100 млн. долларов.
В отеле “ДИС” прошла презентация новых проектов тракторостроителей, которые планируется осуществить в ближайшие годы. Это – литейное производство по самым современным технологиям: изготовление рам-балок и колесных пар для нужд МПС. Высокое качество литья уже привлекает зарубежных заказчиков. Только один пример: сейчас, сказал В. Якунин, грузовой вагон приходится отцеплять на проверку и ремонт уже после 150 тыс. км пробега. С новыми же колесами вагон “пробежит” миллион километров. Это 10 лет эксплуатации – как раз такие стандарты действуют, к примеру, в Японии. А железнодорожники очень заинтересованы в повышении своей конкурентоспособности на международных перевозках. Так что предложение “Промтрактора” В. Якунина заинтересовало: он сказал, что готов начать конкретные переговоры. Хотя и добавил: “В том случае, если за вас замолвит слово правительство республики”. Ведь проект требует значительных инвестиций.
Кстати, хотя В. Якунин в Чувашии и впервые, оказалось, что он хорошо знаком и с “Промтрактором”, и с другими промышленными предприятиями, так как курировал сотрудничество с ними с самого назначения на нынешнюю должность. Как он сказал на пресс-конференции, в республику он прибыл и с другой целью. МПС реформируется, и встает задача по-новому построить контакты с регионами, найти новые подходы и точки соприкосновения. Министр Г. Фадеев, трижды бывавший в нашей республике и вместе с Президентом Н. Федоровым заложивший основы масштабного партнерства, ныне возглавил вновь созданное РАО “Российские железные дороги”. С акционированием нужно четко прописать обязанности регионов и железной дороги по перевозке льготников, “соцзаказу” на количество пассажирских и грузовых перевозок и т.д. Так что, “учитывая, что в Чувашии такие “продвинутые” руководители, как
Н. Федоров и Н. Партасова, - добавил руководитель делегации, - мы готовы вести разговор о заключении уже не соглашения, а конкретных договоров о сотрудничестве с Чувашской Республикой”.
Речь зашла и о реформировании системы российских железных дорог. Журналисты поинтересовались, не приведет ли создание нового РАО к росту тарифов. В. Якунин заверил: регулирование цен на билеты остается у государства, и само по себе изменение статуса на стоимость перевозок не повлияет. Продолжится работа по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, у железнодорожников большие потребности в обновлении и модернизации подвижного состава. Так что передовые предприятия, такие, как “Промтрактор”, без работы на останутся.
Подводя итоги визита, Н. Партасова отметила: “Сотрудничество с МПС и “Российскими железными дорогами” будет возрастать в разы, республика ставит целью увеличение грузо- и пассажиропотока. Это - и социальная функция, и удешевление перевозок за счет роста их объема”.
О перспективах взаимовыгодного сотрудничества шла речь на встрече В. Якунина с Президентом ЧР Н. Федоровым, которая состоялась во второй половине дня. Вечером делегация МПС отбыла в Москву.