г. Чебоксары Чувашской Республики

Салонов мало, люкс - один

- Симпатичные у вас в Чебоксарах девушки, будто целыми днями в салонах красоты просиживают, - пошутил как-то мой знакомый, приехавший из Западной Украины. Такие комплименты в адрес наших красавиц не новость. Но вряд ли это можно считать заслугой парикмахер-ских. Бывает и наоборот - заведений, призванных даровать красоту, в городе много, а вот качество предоставляемых ими услуг часто оставляет желать лучшего. - Раньше существовала строгая система контроля, - рассказывает эксперт по сертификации услуг Чувашского центра стандартизации и метрологии О. Осипова. – Каждая парикмахер-ская или салон красоты должны были получить документ, гарантирующий качество и безопасность процедур – сертификат соответствия. Но с мая прошлого года такой порядок отменили, поэтому следить за качеством услуг стало сложнее. Предприятие нынче само решает, быть ему салоном, парикмахерской или даже люкс-салоном. Но есть и общие требования. В салоне-парикмахерской, к примеру, должны уметь делать художественные прически и оказывать другие виды услуг, соответствующие последним направлениям моды и запросам клиентов. В люксе оказывают те же услуги на более высоком художественном уровне и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок. В таких салонах оказывают как минимум 25 видов услуг, в обычных – не менее 15. Но главное отличие – в квалификации персонала. В салонах категории люкс не менее четверти от общего количества мастеров - парикмахеры-модельеры, специалисты первого и второго классов, имеющие стаж работы не менее двух лет. В Чебоксарах, по словам специалистов отдела бытового обслуживания горадминистрации, таких асов единицы. Всего же в столице 125 зарегистрированных парикмахерских, из них категорию «салон» имеют только две, а «салон-люкс» у нас вообще один-единственный. Получил он этот почетный титул два года назад. С тех пор, увы, там многое изменилось не в лучшую сторону. Цены на услуги салонов и парикмахерских сегодня никем не контролируются. Предприятия их назначают сами – в зависимости от стоимости косметических препаратов, оборудования, от оформления интерьера, величины арендной платы, класса мастеров. Кстати, 18 парикмахерских города, в том числе и частные, обслуживают клиентов по льготным ценам – участников войны, инвалидов, многодетные семьи. Что касается разного рода огрехов – вдруг вам не понравилось, как вас постригли или покрасили, – то это на совести обслуживающих организаций. Вот только доказать, что прическу вам сделали неправильно, довольно трудно. Экспертов, как, к примеру, по одежде или продуктам, по прическам нет. Поэтому стрижку все-таки придется оплатить. А вот если вам испортили волосы при окраске, поранили кожу или, не дай бог, чем-нибудь заразили – то, конечно, вы вправе потребовать не только вернуть деньги, но и возместить причиненный ущерб.


25 октября 2003
00:00
Поделиться