г. Чебоксары Чувашской Республики

Новый проект «Открытой России» - Школы Публичной Политики

Региональная общественная организация «Открытая Россия» была учреждена акционерами НК «ЮКОС» в декабре 2001 года для реализации просветительских и культурных проектов. Задача «Открытой России» – содействовать развитию образовательного и культурного пространства России, становлению гражданских инициатив и структур гражданского общества. В своей деятельности «Открытая Россия» ориентируется на людей, стремящихся жить и работать в России и для России, заинтересованных в том, чтобы наша страна была свободной, экономически развитой и социально благополучной. Организация открыта для сотрудничества с гражданами, общественными и государственными структурами, чья деятельность не противоречит ее ценностям и задачам. Новый проект «Открытой России», предполагающий создание в регионах РФ центров гражданского просвещения – Школы Публичной Политики. Замысел проекта заключается в том, чтобы новое поколение лидеров получило доступ к знаниям, технологиям и информации, которые необходимы им в повседневной работе, расширило свой круг общения, включило в себя как можно больше людей с лидерскими качествами. Аудитория Школ публичной политики: Школы Публичной Политики создаются Региональной общественной организацией «Открытая Россия» при участии региональных политиков, предпринимателей, журналистов и общественных деятелей. Они стремятся привлечь к своей работе как людей известных и уже заслуживших признание в обществе, так и новых лидеров, способных проводить в жизнь идеи, ранее не востребованные, но исключительно важные для общественного развития. Школы Публичной Политики открыты для всех, кто разделяет основные ценности гражданского общества – свободу слова, верховенство права и неприкосновенность собственности. И не столь важно, в какой сфере деятельности, с каких политических позиций Вы реализуете эти ценности – с левых, правых или центристских. Аудиторию Школ составляют граждане, обладающие опытом общественно-политической деятельности и внутренне готовые к серьезному участию в политической или какой-либо другой общественно значимой работе. Школы работают с лидерами вне зависимости от их политических пристрастий и сферы деятельности. Ценности демократии и публичной политики уже давно не являются принадлежностью какого-то одного политического или общественного течения. Они универсальны и потому открывают широкие возможности для диалога и сотрудничества самых различных политических и неполитических сил. Школы Публичной Политики – это не только центры современного политического образования и гражданского просвещения. Это открытые и постоянно действующие площадки для общения лидеров гражданского общества, экспертов, исследователей, деятелей культуры. Это регулярный обмен общественно актуальной информацией между регионами страны и столицами, возможность для диалога с представителями международной общественности. Экспертами Школ Публичной Политики являются крупнейшие российские и зарубежные специалисты в области права, экономики, политологии, международных отношений, а также политики-практики, авторитетные общественные деятели и деятели культуры. В Школах Публичной Политики нет закрытой информации и запретных тем. Это школы для людей, восприимчивых к новым знаниям и способных поделиться своим представлением о мире. Организация и формы работы: На базе РОО «Открытая Россия» и Московской Школы Политических Исследований (МШПИ) создается Попечительский совет, решающий стратегические вопросы развития региональной сети Школ Публичной Политики. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Функции текущего администрирования проекта возложены на Координационный центр, который функционирует на базе «Открытой России» и обеспечивает работу региональной сети ШПП, а также ее взаимодействие с другими проектами «Открытой России» и МШПИ. Координационный центр разрабатывает и утверждает содержание, планы работы и состав участников, организует участие федеральных экспертов в региональных семинарах, контролирует отчетность Школ. В перспективе предполагается постепенный перевод деятельности региональных Школ на конкурсную основу и долевое участие регионов в их финансировании. Рассматривать проекты, предлагаемые регионами, будет специально созданная Конкурсная комиссия. Формы организации учебного процесса – это семинары, проводимые не реже одного раза в квартал, и межсеминарская деятельность, предполагающая исследовательскую работу слушателей, их участие в конференциях и дискуссиях. Содержание семинарских программ составляется по инициативе регионов и определяется Центральным офисом ШПП. Семинары призваны обеспечить не только общеобразовательный, но и прикладной характер обучения. При определении их тематики и содержания учитывается тесная взаимосвязь учебного процесса и повседневной деятельности слушателей Школ: многие из семинарских проблем имеют практическую значимость. Межсеминарская деятельность также направлена на практическую реализацию знаний. Особое внимание уделяется отработке навыков участия в общественно-политической деятельности, развитию умения слушать, анализировать, убеждать. Задачи Школ публичной политики: - помощь новым региональным лидерам профессионально овладеть актуальными знаниями о политической и общественной деятельности в современном обществе. - объединение представителей нового поколения российской общественно-политической элиты и всех граждан, чувствующих свою ответственность за судьбу страны. - поддержка гражданской инициативы и содействие становлению в России сильного гражданского общества. Принципы работы Школ публичной политики: 1) Идейным приоритетом Школ Публичной Политики являются ценности демократии и гражданского общества. 2) Отношения с властями региона – партнерство, отношения с политическими партиями и бизнесом – сотрудничество, отношения с гражданскими организациями и проектами – взаимопомощь и соучастие, отношения с гражданами и СМИ – открытость и доступность. 3) Школы не являются политическими организациями. Политика, в смысле борьбы за власть, не входит в сферу деятельности Школ Публичной Политики: Школы не занимаются популистскими проектами и программами, не вторгаются в сферу деятельности политиков и политических партий. 4) Школы Публичной Политики - это некоммерческие организации: получение прибыли не входит в число их задач. География работы: Общественная и политическая жизнь наших столиц насыщенна и разнообразна. Здесь функционируют федеральные органы власти, действуют крупнейшие общественные организации, сосредоточен колоссальный финансовый и интеллектуальный потенциал. Но Москва и Санкт-Петербург – лишь малая часть России. В отличие от государства, общество не имеет столиц. В основе общественной жизни лежит не управление, а сотрудничество. Гражданское общество в России должно соответствовать стране как единому целому. Свободный обмен информацией, идеями, настроениями и инициативами – это главное условие целостности общественной жизни. Однако, только на местном уровне, путем небольших инициатив и локальных проектов, можно возродить страну к общественному бытию, сделать наше общество в полном смысле слова гражданским. Жителям областных и районных центров не надо объяснять, что такое российская действительность. Здесь высказываются идеи, многие из которых никогда бы не вызрели в рафинированных условиях столичной жизни. Здесь есть люди, способные думать, действовать, убеждать, но очень слаба традиция гражданских инициатив. Новые центры гражданского просвещения создаются в России и для России, а, значит, прежде всего, в регионах страны. К 2006 году «Открытая Россия» намерена создать около 50 центров гражданского просвещения, организованных в федеральную сеть Школ Публичной Политики. Первые десять Школ откроются уже осенью 2003 года.


18 ноября 2003
00:00
Поделиться
;