ГОЛОЛЕД НЕ ТЕТКА
Зима никак не может вступить в свои права – на смену легкому морозцу приходят кратковременные оттепели и наоборот. Где вечером была небольшая лужа, утром уже каток. Дворники то за метлы берутся, то за лопаты. Капризы природы сказываются на пешеходах – врачи наблюдают резкий рост уличных травм.
В травматологических отделениях больницы тракторостроителей и медсанчасти строителей, работающих круглосуточно, отмечают такую закономерность – больше всего пациентов приходится на конец недели. Помимо погодных условий, свою роль играет накопившаяся к выходным усталость. Как следствие – расслабленность, потеря внимания, концентрации.
Среди пациентов дети, люди среднего и пожилого возраста. Во «взрослые» травмпункты ежедневно обращается до 50 человек в день. Хорошо, если отделываются только ушибами. Немало падений заканчивается переломами, иногда очень серьезными. Подвернутая лодыжка приводит к перелому голени, а выставленная для опоры рука – запястья или предплечья.
Страдают не только пешеходы, но и водители, не угадавшие с «обувкой» для машин или управляющие легковушкой с задним приводом. Из-за этого число мелких столкновений и аварий на дорогах в конце ноября тоже возросло. Если в обычные дни инспекторы ГИБДД фиксировали до 3 ДТП, то в гололед
8-9. Как следствие, больше стало автотравм – за прошедшие выходные только в МСЧ строителей за помощью обратились пять человек.
В последние две недели резко возрос поток пациентов с травмами в городской детской больнице № 3. По словам заведующего травматологическим отделением Владимира Донского, его можно сравнить только с летними каникулами. В день сюда поступает до 60 ребят, в основном подростки от 10 до 13 и старше 15 лет. Почти у половины из них – переломы и сочетанные переломы. Основными «поставщиками» пациентов, по данным Владимира Ильича, являются Чапаевский поселок, новоюжный и северо-западный жилые массивы. Меньше всего травмированных детей – из центра города. Видно, дороги здесь не такие скользкие.
За центральные дороги и тротуары, а также остановочные павильоны в городе отвечает МУП «Управление ЖКХ и благоустройства». По словам главного инженера предприятия Веры Бронниковой, здесь еще летом подготовились к гололеду – запасли почти 50 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Недостатка в рабочей силе тоже нет. Значит, дороги должны быть в полном порядке.
Как же на самом деле? Читатели сообщают адреса скользких точек на карте города. Настоящий ледовый балет исполняется возле некоторых магазинов. Чего только стоит крутой спуск от «Акатуя» до «Олимпа» по улице Университетской. Да и асфальтовые дорожки, ведущие к школе № 59. Пациенты «взрослых» травматологических отделений чаще всего называют местом падения остановки общественного транспорта.