09:40 Утвержден порядок расчета размера оплаты на право размещения средств наружной рекламы и информации в Чебоксарах
В соответствии с Положением о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17.12.2002 № 842 в администрации г. Чебоксары постановлением главы столичной мэрии (№103 от 11.05.2004г.) утвержден Порядок расчета размера оплаты на право размещения средств наружной рекламы и информации.
1. Размер оплаты за право размещения средств наружной рекламы, информации, рекламы на транспорте и проведения рекламно-зрелищных мероприятий определяется по следующей формуле:
Р=БС х S x П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7, где:
БС – базовая ставка оплаты, ее значение равно 65,0 руб. (без учета налога на добавленную стоимость);
S – площадь информационного поля средства наружной рекламы, информации (кв.м);
П – период размещения средства наружной рекламы, информации;
К1 – коэффициент, учитывающий освещение средства наружной рекламы;
К1 = 1 - если средство наружной рекламы освещено;
К1 = 1,5 – для неосвещенных средств наружной рекламы;
К2 – коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты за право размещения от размера информационного поля одной стороны средства наружной рекламы (применяется для всех средств наружной рекламы, кроме крышных установок, рекламно-зрелищных мероприятий);
К2 = 1 при площади рекламного изображения до 18 кв.м;
К2 = 0,8 при площади рекламного изображения больше 18 кв.м. и до 36 кв.м.(включительно);
К2 = 0,7 при площади рекламного изображения больше 36 кв.м.;
К3 – коэффициент вида средства наружной рекламы. Значения данного коэффициента приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
«Значения коэффициента вида средств наружной рекламы»
№ п/п |
Вид средства наружной рекламы |
К4 |
1. |
Крышные установки |
1 |
2. |
Отдельно стоящие щитовые установки |
2 |
3. |
Брандмауэрные панно |
1 |
4. |
Щитовые установки на временных или постоянных ограждениях |
0,6 |
5. |
Кронштейны на столбах городского освещения и др.опорах |
2 |
6. |
Кронштейны, панели на стенах зданий, сооружений |
1 |
7. |
Транспаранты – перетяжки |
4,5 |
8. |
Тумбы |
1 |
9. |
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, на остановочных павильонах и в подземных переходах |
1 |
10. |
Рекламные вывески |
1 |
11. |
Свето-динамическое табло |
0,6 |
12. |
Штендеры |
1 |
13. |
Указатели отдельно стоящие |
1 |
14. |
Плакаты, афиши на стендах, щитах городской информации |
1 |
15. |
Маркизы |
1,6 |
К4 – коэффициент престижности рекламного места (не применяется для рекламно-зрелищных мероприятий).
Значения коэффициента и перечень категорий мест приведены соответственно в таблицах №2 и №3:
Таблица № 2
«Значения коэффициента престижности рекламного места»
№ категории престижности рекламного места |
К5 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
3 |
0,9 |
4 |
0,8 |
5 |
0,7 |
Таблица № 3
«Перечень категорий мест»
Категория 1 |
Пр.Ленина, ул.К.Маркса, Красная Площадь, ул.Композиторов Воробьевых |
Категория 2 |
Ул.Университетская, ул.Урицкого, ул.Дзержинского, пр.И.Яковлева (до кольца (9-ой Пятилетки), пр.9-ой Пятилетки, ул.Ленинградская, ул.Калинина, территория, прилегающая к рынку «Березка» (в радиусе 500 м), ул.Привокзальная, кольцо у магазина «Шупашкар» (в радиусе 500 м), Московский проспект, кольцо «Роща» (в радиусе 500 м), Октябрьское кольцо (в радиусе 500 м), район Центрального рынка (в радиусе 500 м) |
Категория 3 |
Ул. Энгельса, пр.М.Горького, ул.Ю.Фучика, пер.Бабушкина, пр.Мира, пр.Тракторостроителей(до ост. «Больничный комплекс»), Октябрьское шоссе, ул.50 лет Октября, ул.Гражданская, ул.Энтузиастов, Эгерский бульвар, ул.Гузовского, ул.Гагарина |
Категория 4 |
Ул.К.Иванова, ул. М.Павлова, ул.Т.Кривого, ул.500-летия Чебоксар, пр.Тракторостроителей (от ост. «Больничный комплекс), Марпосадское шоссе, ул.Ленинского Комсомола, ул.,.Хмельницкого, ул.Пирогова, ул.Ашмарина, Складской проезд, ул.Николаева, Вурнарское шоссе |
Категория 5 |
Остальная территория города |
К5 – коэффициент обзорности, отражающий зависимость размера оплаты за право размещения от условий обзора наружной рекламы (применяется только для щитовых установок);
К5 = 0,9 для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством и средством наружной рекламы имеется полоса встречного движения, а также для стороны, обзор которой по ходу движения невозможен, в остальных случаях К5=1;
К6 – коэффициент, применяемый для рекламы табачных изделий и пивной продукции;
К6 = 3;
К7 – коэффициент, применяемый для общественных организаций;
К7 = 0,5.
2. Размер оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации с учетом применения коэффициента не может быть меньше 50% первоначального.