НОВЫЕ ТРУБЫ – ГАРАНТИЯ КОМФОРТА
Замена старых труб уже давно стала проблемой и для горожан, и для ремонтных служб. Первым не нравится, что везде копают и копают, а вторым приходится в авральном режиме устранять аварии. Но, похоже, выход из этой непростой ситуации найден.
Вчера возле школы № 9 на улице Богдана Хмельницкого специалисты ЧМУППП «Теплосеть» начали прокладку теплотрассы по новой технологии. Как альтернативу традиционному трубопроводу, где используются жесткие металлические конструкции, ремонтники стали применять гибкие трубы «Касафлекс». Преимущества налицо: изделия из гофрированной нержавеющей стали практически не подвержены коррозии. К тому же теплоизоляция из вспененного полиуретана сводит теплопотери к минимуму. То есть не придется греть землю, и энергия пойдет по прямому назначению. Есть и еще одна немаловажная деталь - в эти трубы вмонтирован сигнальный кабель, который при повышении влажности или возможных повреждениях даст знать операторам, в каком месте происходит утечка. Ремонтникам не придется ломать голову над тем, где копать.
По словам главного инженера ЧМУППП «Теплосеть» Рафика Бухарина, для старых районов города, где постоянно возникают аварийные ситуации, это просто идеальные трубы. Их гибкость позволяет выбрать наикратчайший путь прокладки, можно сузить траншеи, а самое главное - ремонтные работы производятся быстро и просто.
Сейчас теплотрасса на улице Богдана Хмельницкого является экспериментальной. В течение года специалисты будут наблюдать за работой гибких труб, и если они покажут себя с хорошей стороны, то будут их массово внедрять. А проблемных участков у нас хватает. Следующим местом прокладки, скорее всего, станет улица Ашмарина, где из-за постоянного подъема грунтовых вод теплотрасса находится в критическом состоянии. Глава администрации города Николай Емельянов на открытии строительства теплотрассы подсказал еще один адрес - улица Мичмана Павлова. Возле грязелечебницы происходят постоянные аварии, и поэтому там просто не обойтись без применения новой технологии.
По денежным затратам закладка современных подземных коммуникаций обойдется дороже на четверть. Но, по словам заместителя главы администрации столицы Юрия Бессмертного, все это окупится, ведь их эксплуатационный срок 30-40 лет. Лучше быстро и основательно проложить добротную теплотрассу, чем постоянно латать дыры. Скупой платит дважды. Кстати, производство по швейцарской технологии освоило ООО «Чебоксарский трубный завод», так что дорожные расходы сведутся к минимуму.
Чебоксары стали вторым городом после Москвы, где руководство решилось на подобный эксперимент. А вот в Европе уже давно отказались от устаревших теплотрасс, там придерживаются такого принципа: «Мы не так уж богаты, чтобы покупать дешевые трубы».
В Чебоксарах тоже считают, что негоже экономить на комфорте горожан.