Россия хоронит своих детей. Помолчим...
Вчера в Северной Осетии продолжались похороны погибших
Вчера с утра въехать в Беслан было практически невозможно, в городе полностью парализовано движение, на трассе «Кавказ» встала многокилометровая пробка. Кажется, на прощание с погибшими приехала вся республика.
|
Десятки оркестров рвут душу, а с неба без остановки рыдает дождь. Он начался еще в воскресенье, в тот момент, когда первое тело погибшего ребенка опустили в могилу, выложенную по осетинскому обычаю кирпичом. Вчера же здесь собрались тысячи людей со всей республики, стоны и рыдания были слышны еще за несколько километров в пробке на трассе. Они заглушали беспрестанно гудящий скорбный гудок тепловоза.
|
- Вы здесь снимайте, чтобы показать народу наше горе, - подходят к журналистам женщины, - а потом езжайте и поснимайте особняки наших правителей, которые даже не появились тут.
|
На кладбище десятки выкопанных ям, в сторону от них почти на километр выстроились вбитые в землю деревянные колья, их сотни. Это разметки для следующих могил. Похороны будут длиться не один день. В стороне стоят три экскаватора.
- С утра сегодня всего двадцать ям успел вырыть, - хлюпает резиновыми сапогами по размывшейся грязи экскаваторщик. - Сейчас эти похороны закончатся, может, успеем подготовиться к завтрашним. А завтра, даст Бог, - к послезавтрашним. Нам дали задание на 500 могил, техника не выдерживает...
По кладбищу, по раскисшей земле бродят девчонки-медсестры. В руках у них бутылки минералки, пластиковые стаканчики, корвалол и настойка пустырника. У одного из журналистов становится плохо с сердцем, ему дают лекарство и укладывают на мокрые каменные плиты у какой-то старой могилы. Он не один такой - время от времени из молчащей толпы доносятся истошные крики: «Врача! Врача!» Обнявшись, рыдают в голос две молоденькие девочки - у них в школе погибла близкая подруга. Горя на этом кладбище столько, что, кажется, оно стало осязаемым.
В одну из могил не пролезает гроб, четверо мужчин держат его на веревках, еще двое вытаскивают кирпичи, которыми обкладывают стенки могилы.
- Она жива! - кричит мать погибшей девочки. - Она не хочет уходить в землю.
У женщины подкашиваются ноги, и она падает на землю. Подбегаем к ней с пластиковым стулом, мужики не могут поднять ее. Женщина бьется в конвульсиях, рыдает без слез. Они уже все выплаканы. К женщине подбегают медики, кладут на носилки и уносят в карету «Скорой помощи».
|
С крыши неработающего экскаватора открывается страшная картина. Десятки гробов, большинство из которых закрыто. Пустые лица женщин, накачанных корвалолом. У всех мужчин руки сжаты в кулаки...
|
Фото специальных корреспондентов «Комсомольской правды» Владимира ВЕЛЕНГУРИНА, Анатолия ЖДАНОВА и РЕЙТЕР
|
"Комсомольская правда"