г. Чебоксары Чувашской Республики

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА НА АСФАЛЬТЕ

 В Чебоксарах, по данным на сентябрь, зарегистрировано 64576 единиц различного транспорта. Каждый месяц в столице появляется около 200 новых автомашин. Нетрудно подсчитать, сколько прибывает в год. Столь плотному автомобильному потоку тесно в узких руслах городских дорог. А уж как у нас ездят водители и переходят улицы пешеходы, мы все видим. Отсюда и печальный результат - количество ДТП из года в год растет.

Эта тревожная ситуация обсуждалась в столичной администрации, на расширенном заседании комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного  движения. Были приглашены руководители полка до­рожно-патрульной службы УГИБДД, пассажирских автопредприятий и начальники муниципальных структур. Прозвучали цифры: за 9 месяцев этого года в столице произошло 504 ДТП.  В 85 процентах  аварий виноваты водители, которые за рулем всего 1-3 года. Виновники 15 процентов ДТП - водители городских и пригородных коммерческих маршрутов. На их счету 234 аварии.

По вине пешеходов произо­шло 19 ДТП. Нарушители правил дорожного движения обычно оправдываются, мол, очень спешили, да и транспорта поблизости не было. Из-за собственной небрежности люди гибнут и получают увечья под колесами машин.

А водители, обязанные на "зебре" пропускать пешеходов, делают это с большой неохотой. Нередко даже не думают тормозить, что и приводит к человеческим жертвам.

По словам начальника отдела транспорта и связи администрации города   Вячеслава Тищенко, самые распространенные нарушения - превышение скорости  и вождение транспорта нетрезвыми водителями. За 9 месяцев инспекторами ДПС было составлено более 30 тысяч протоколов. Но, по словам гаишников, около 90 процентов провинившихся водителей уходят от ответственности, поскольку новый Административный кодекс РФ  недостаточно строг к нарушителям. 

Больная проблема - коммерческий транспорт, в частности, маршрутки. В сводках ДТП они мелькают все чаще. В погоне за прибылью их водители зачастую пренебрегают установленными нормами и правилами. Подготовка кадров, техсредств и необходимой документации нередко формальная. Некоторые даже не имеют лицензии на занятие этой деятельностью.

Водитель "Газели" напоминает жонглера в цирке. Лавируя по перегруженным транспортом дорогам, он вынужден выполнять и работу кондуктора. Это не каждому водителю со стажем по плечу, а за рулем многих машин сидят совсем молодые парни. Неслучайно многие горожане со страхом стали  садиться в маршрутку, а то и вовсе отказались от услуг этого транспорта. В народе даже появилась загадка: "Десять минут страха. Что это?" Ответ - маршрутка.

Впредь при выявлении нарушений договоры между администрацией города и коммерческим автопредприятием  будут расторгаться, а маршруты вы­ставляться на конкурс. А управлению ГИБДД рекомендовано организовать более тщательные проверки коммерческого транспорта.

По словам командира полка ДПС Сергея Волкова, в дорожно-патрульной службе сегодня не хватает сотрудников. Для более результативной работы необходимо, в частности, создать систему видеоконтроля на крупных перекрестках и транспортных развязках города. Например, у Дома мод и Центрального рынка.

Решить эти проблемы помогло бы объединение усилий различных структур.  Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР Андрей Владимиров высказал пожелание (и оно было поддержано) о создании межведомственной рабочей группы для выявления нарушений на транспорте.

 Детский травматизм на дорогах - одна из самых "кричащих"  проблем. К сожалению, из рук вон плохо организовано  обучение школьников правилам дорожного движения. За каждым из 30 автопредприятий города закреплены подшефные школы. Но 16 из них попросту проигнорировали эту миссию. Первый заместитель главы администрации столицы Юрий Бессмертный потребовал в кратчайший срок этим автопредприятиям наладить контакт со школами. А в учебных заведениях  установить или обновить стенды с плакатами и литературой по безопасности дорожного движения.

Также Юрий Семенович, поставив в пример работу город­ского троллейбусного управления, отметил неудовлетворительное техническое и эстетическое состояние некоторых  автобусов. Их нельзя выпускать на линии.

Какие шаги будут предприняты в ближайшее время для безопасности дорожного движения? На 2005 год  администрация столицы  предполагает выделить 6 миллионов рублей на новые средства технического регулирования дорожного движения. Старые дорожные знаки и 6 светофоров будут заменены на новые, 4 новых установят. 800 тысяч рублей пойдут на создание "лежачих полицейских" возле учебных заведений. А уменьшить транспортные потоки и устранить опасные участ­ки поможет строительство 30-й автодороги и реконструкция дороги от Кабельного проезда до улицы Ленинского комсомола.

 



"Чебоксарские новости"
18 октября 2004
00:00
Поделиться