г. Чебоксары Чувашской Республики

ДЕШЕВЫЕ ПРОДУКТЫ ОБХОДЯТСЯ ДОРОЖЕ

 

Городские магазины, как женщины, стараются обратить на себя внимание.
Яркая вывеска, современный интерьер, вежливые продавцы – все для привлечения покупателя. А что прячется за броским фасадом?

Инспекция по защите прав потребителей администрации города и сотрудники милиции на днях проверили одну из торговых точек. Магазин “Продукты” (он входит в торговую сеть “Купец”), что на улице М. Павлова в доме № 38а, привлекает жителей северо-западного района тем, что здесь цены ниже рыночных. Народ буквально сметает всю продукцию с полок, зачастую не обращая внимания на качество товара. Но экономия, которой так заманивает “Купец”, может выйти покупателю боком.

  Увидев на прилавке заплесневелую колбасу и окорок  с просроченным сроком реализации, корреспондент “ЧН” сделал контрольную  закупку, а затем проследовал к руководству. После просьбы показать сертификат качества на продукты в воздухе повисла тишина. Бухгалтер объяснила, что все документы хранятся в головном предприятии сети магазинов “Купец”, а офис находится в новоюжном районе. Тогда следователь отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка при МВД  Чувашии  майор Наталья Савельева попросила продавщицу показать санитарную книжку, но и ее не оказалось. А начальник инспекции по защите прав потребителей Михаил Калинин после проверки четырех весов обнаружил, что все они обманывают. Рекламный вопрос: “Сколько вешать в граммах?” здесь не актуален.

Как выяснилось, продавец Светлана работает всего лишь две недели и из-за неопытности, принимая смену, якобы не посмотрела на прилавок, где были выложены недоброкачественные продукты. Руководство, принимая продавца на работу, не убедилось в наличии санитарной книжки. Теперь придется работникам магазина расплачиваться за свой непрофессионализм.

- Нарушения в сфере потребительского рынка уже входят в норму, - рассказал Михаил Калинин. – В большинстве случаев покупателей обвешивают и продают им просроченный товар. Только в октябре проверка четырех предприятий торговли и общественного питания выявила массу нарушений. К примеру, в магазине “Продукты” на проспекте Мира не было удостверений качества на колбасные изделия, а также не соблюдался температурный режим. Тем же “отличился” магазин “Сокол”. Кафе “Гурман и К” работало без вывески о режиме работы, а на оптовом рынке по Гаражному проезду у большинства индивидуальных предпринимателей не оказалось вывесок о государственной регистрации.  Обыватели привыкли считать, что в магазинах, в отличие от рынков, не обманывают, но, как показывают проверки, это не так. Низкие цены, конечно, привлекают, но не стоит и забывать о том, что скупой платит дважды.  Покупатели не должны рассчитывать на порядочность продавцов и более придирчиво выбирать покупки. Здоровье дороже.

Начальник отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства  при  МВД Чувашии полковник Елизар Кошкин считает, что во многом виноваты сами покупатели, которые не смотрят на чеки и не проверяют покупку на контрольных весах. Справедливости ради стоит сказать, что продавцы идут на различные уловки не от хорошей жизни. Руководство магазина требует от них быстрой реализации товара, что не всегда получается. К тому же зарплата у торговцев зачастую мизерная – 1500-2000 рублей, а заработать-то хочется. Вот и занимаются обвесом, обсчетом, продают испорченные продукты.

Сейчас в отделе, который занимается магазинами, рынками, предприятиями общественного питания работают 13 сотрудников милиции. Досконально проверить сотни городских торговых точек нереально. Поэтому пострадавшим от нечестных продавцов они советуют безотлагательно звонить по телефонам: 39-23-64, 39-21-51 и 39-27-63. Руководителям же торговых предприятий, если уж репутация магазина им не дорога, не стоит забывать, что штрафные санкции увеличились до четырех тысяч рублей, а самые грубые нарушения рассматриваются в суде.



"Чебоксарские новости"
29 октября 2004
00:00
Поделиться