г. Чебоксары Чувашской Республики

10:15 ООО «Промтрактор-Промлит» планирует открыть производство перспективного грузового подвижного состава нового поколения

30 октября в рамках своего визита в Чувашию вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович посетил ООО «Промтрактор-Промлит». Здесь было проведено обсуждение проекта создания в Чувашской Республике производства перспективного грузового подвижного состава нового поколения с нагрузкой на оси 25-30 тонн.

Уже сейчас в сотрудничестве со специализированным институтом ВНИКТИ (г. Коломна) ООО «Промтрактор-Промлит» изготовлены опытные образцы боковых рам и балок тележки нового вагона. Согласно разработанной программе испытания новых изделий во ВНИКТИ и ВНИИЖТ будут проводиться до февраля 2005 года, затем предстоит их доработка с учетом всех замечаний, и новые испытания, которые должны завершиться в январе-феврале 2006 года выдачей сертификата соответствия. Таким образом, первая установочная партия новой продукции может быть выпущена уже в апреле 2006 года.

Создание производства по изготовлению грузовых вагонов нового поколения и комплектующих к ним является одним из самых актуальных для ОАО «РЖД» вопросов. Новые вагоны должны превзойти нынешние по производительности и грузоподъемности. Этот подвижной состав обязан обеспечить экономию эксплуатационных расходов не менее чем на 10 процентов и повышение производительности на 25 процентов. Предполагается, что срок службы вагона составит не менее 32 лет, пробег до первого планового ремонта - полмиллиона километров вместо нынешних 100 тысяч. И, наконец, изменится грузоподъемность: нагрузка на ось увеличится до 25 - 30 тонн.

Согласно расчетам специалистов ОАО «РЖД» за последние 10 лет износ основных фондов на железнодорожном транспорте возрос до 56,7%. При существующих объемах производства к 2010 г. выработают срок службы: пассажирские электровозы на 65% и тепловозы на 54%, грузовые электровозы - 50% и тепловозы - 91%, маневровые тепловозы - 70%, грузовые вагоны - 47%. Для обеспечения растущих объемов перевозок ежегодно необходимо приобретать до 17 тыс. грузовых вагонов.

 



01 ноября 2004
00:00
Поделиться
;