г. Чебоксары Чувашской Республики

Дороги для машин, судов и поездов

 
Раз в месяц информационные группы во главе с министрами выезжают на предприятия республики. В минувшую среду в обеденный перерыв министр транспорта и железнодорожного хозяйства ЧР Вячеслав Борисов и глава администрации Калинин­ского района столицы Валерий Гаврилов побывали  в ОАО «Объединенное железнодорожное хозяйство». Его небольшой коллектив принимает на свои железнодорожные пути вагоны с материалами для строительных фирм и обеспечивает их разгрузку.

Гости рассказали об итогах производственно-хозяйственной деятельности республики и города в первом квартале, подготовке к празднованию 60-летия Великой Победы, проведении Дня дерева и экологического месячника. Но главной темой встречи стали проблемы транспортной отрасли.

– На прошлой неделе на заседании Кабинета Министров республики, – поделился В. Борисов, – принято решение увеличить на 50 млн. руб. финансирование строительства в Чебоксарах 30-й дороги. Республика возводит ее вместе с городом. Завершить работы и ввести в строй два ее участка – от ул. Урицкого в сторону развязки у  рынка и до нижнего кольца на ул. Б. Хмельницкого – планируется уже в нынешнем году. Эта часть дороги ликвидирует автомобильные «пробки» и разгрузит центральную часть города, открыв выход транспорту на Московский проспект.

– А нашему предприятию на участие в строительстве дороги и какие-то объемы работ можно рассчитывать? – поинтересовался кто-то из работников, сидящих в зале.

– Договаривайтесь с генподрядчиком ОАО «Дорисс», – посоветовал министр, – им щебень будет нужен.

Большие перспективы, по словам Вячеслава Аркадьевича, обещает Чувашии договор о сотрудничестве, подписанный  с Горьковским отделением ОАО «Российские железные дороги». В Шумерле завершается реконструкция железнодорожного вокзала, готовятся проекты для обновления их в Алатыре и Вурнарах. В Новочебоксарске на базе кранового хозяйства ОАО «Нерудстром» в ближайшее время будет создан грузовой речной порт в рамках единой службы по перевалке нерудных материалов. В Чебоксары они будут поступать по железнодорожной ветке. Железная дорога обещает также закончить установку платформ на пригородных железнодорожных станциях. В договоре с Горьковским отделением «РЖД» на 2005 год предусмотрено изучение вопроса создания в Чувашии Пригородной железнодорожной компании для сокращения затрат на перевозку пассажиров по железной дороге. Новая система персонифицированного учета льготных категорий граждан, по мнению В. Борисова, поможет сэкономить средства, предусмотренные в республиканском бюджете 2005 года на компенсацию железной дороге  50-процентой скидки за проезд ветеранов и тружеников тыла  на пригородных поездах. Раньше сумма компенсаций закладывалась обезличенно. Расчеты показывают, что затраты будут намного меньше.

– Предприятия Калининского района, в том числе и ваше, – подчеркнул в своем выступлении Валерий Гаврилов, – формируют больше половины городского бюджета. И успешно справляются с задачей, поставленной главой городской администрации, – ежегодно увеличивать оплату труда работников. Средняя заработная плата в столице сейчас составляет 5180 руб. Отрадно, что на вашем предприятии она даже чуть выше.

Опережая неизбежные вопросы, Валерий Иванович подробно остановился на проблемах строительства жилья в столице. С каждым годом его ввод увеличивается в среднем на 15 процентов. В 2005-м запланировано построить 215 тыс. кв. метров. В первом квартале в Калининском районе получили квартиры 106 семей. В том числе 26 – с помощью ипотеки, 27 – по президентской программе  «Молодая семья», 10 квартир выделено бесплатно для участников Великой Отечественной войны. А в очереди в жилищном отделе района стоят 10,5 тыс. человек. Глава района рассказал о перспективах жилищного строительства, выполнении городской программы «Ветхое жилье», капитальном ремонте дворовых территорий.

Поблагодарив за обстоятельную беседу, руководитель предприятия Виктор Горбунов высказал пожелание:  чтобы при рассмотрении перспективных проектов правительство республики не забывало и об интересах своей республиканской железной мини-дороги.

– Наше предприятие, – подчеркнул он, – работает круглосуточно, готово качественно и в срок выполнять все заказы и в отличие от железнодорожных станций Чебоксар и Новочебоксарска платит налоги в бюджеты района, города и республики.

 



"Чебоксарские новости"
26 апреля 2005
00:00
Поделиться