г. Чебоксары Чувашской Республики

Летом расстилается скатерть самобранка

 

Вот и лето. Уличная торговля вышла из спячки и начинает потихоньку набирать обороты. Занимают свои места свежевы­крашенные квасные бочки, раскидываются шатры. В скором времени у магазинов появятся лотки с арбузами и сочными дынями, рядом примостятся бабушки с дарами своих огородов.  Хорошо!

Однако не все так безоблачно. Например, теперь прибавится работы у административных комиссий районных администраций, которые в том числе следят за нарушениями в сфере потребительского рынка. Ведь требования предъявляются не только к качеству товаров и к внешнему виду продавцов. Не положено торговать, где заблагорассудится, – только в специально отведенных для этого местах. И если с частными предпринимателями, занимающимися квасом или мороженым, в этом плане вопросов не возникает (для своей деятельности они получают специальные разрешения, где оговаривается и торговое место), то по-другому обстоят дела с продавцами садово-огородных «излишков». На рынки они не идут – там надо платить за место и тратить время на получение заключения санэпидемиологов по качеству своей продукции, а это тоже денег стоит. Вот и «оккупируют» бабушки-старушки самые людные места в городе, создавая стихийные базары.

Например, на остановке общественного транспорта у Центрального колхозного рынка по ул. Гагарина. На этом пятачке и без того тесно, а тут еще прямо на ступеньках ежедневно располагаются торговки молоком и творогом. А в выходные их становится еще больше! Такая ситуация не устраивает ни городские власти, ни администрацию рынка. В итоге приходится вмешиваться сотрудникам милиции – просить торговцев «очистить» территорию и штрафовать за нарушение общественного порядка самых непослушных.

– Мы сознательно не идем по пути организации стихийной торговли, - сказал в интервью корреспонденту «ЧН» заместитель главы городской администрации - начальник управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов Михаил Булгаков. – Это дополнительно привлечет массу бабушек в такие места (на те же остановки), которые  изначально не приспособлены для торговли. Надо ведь думать и о жителях близлежащих домов, и о прохожих. К тому же организация новой точки требует определенных затрат – к примеру, для оплаты труда дворников, которые будут там убираться. Значит, с торговцев опять придется брать деньги за место, а это для них больной вопрос – пластиковая бутылка молока, которую они предлагают, стоит намного дешевле.

Культура торговли зависит не только от продавцов, но и от нас, покупателей. Если бы не было спроса на товар, продаваемый с асфальта, разве разворачивали бы торговцы такую бурную деятельность? Впрочем, вопрос менталитета возникает не только в связи с сельхозпродуктами.

Пиво. Наш народный напиток, наша гордость… Потребляли бы мы его «культурно», тогда вряд ли в отношении него на самом высоком уровне приняли бы столь жесткие меры. Вернее, не в отношении самого напитка, а в отношении нас, потребителей. Не можем вести себя нормально, как подобает воспитанным людям, вот и пришлось резко ограничить места продаж пива. В Чебоксарах от этого особенно «пострадали» парки культуры. О заливе особый разговор. Получается, раз его нет, то и делать у водной глади нечего? Это живописное место достойно цивилизованного досуга, и городские власти  намерены организовать его для чебоксарцев, в том числе и посредством торговли.

Мэрия объявила открытый конкурс на право размещения торговых павильонов для организации летних кафе на территории набережной Чебоксарского залива на 2005 год. Он состоится сегодня, 27 мая. Как сообщил «ЧН» Михаил Булгаков, на конкурс выставлено одиннадцать мест (в прошлом году было 36). За право работать на заливе будут бороться более пятидесяти претендентов. Среди них и крупные организации, и субъекты малого бизнеса, и частные предприниматели.

– Одно из главных требований, предъявляемых к соискателям, – качество предоставления услуг, – говорит Михаил Николаевич. – Проблема организации торговли на заливе – в отсутствии инфраструктуры (вода, канализация, электроэнергия). Что касается пива, то нужно учитывать закон об ограничении его реализации. Но если сейчас уберем на заливе все точки его продажи, то начнется другой процесс – люди станут приносить пиво с собой, сидеть с бутылками по бугоркам, мусорить. В этом тоже нет ничего хорошего. К сожалению, одним махом, сразу, отучить от отдыха с пивом невозможно.

Впрочем, по мнению Михаила Николаевича, процесс уже пошел. Пример тому – 9 мая, когда на заливе, в отличие от прежних праздников, было очень мало пьяных людей.

 



"Чебоксарские новости"
27 мая 2005
00:00
Поделиться