16:24 Патриот своей страны, создавший «Реквием»

В декабре музыкальная общественность страны будет отмечать день рождения выдающегося композитора 20 века Дмитрия Борисовича Кабалевского. Композитор, исполнитель, педагог, музыковед-исследователь, Д. Б. Кабалевский являлся одним из активнейших деятелей советской музыкальной культуры.
Сегодня его пьесы и концерты играют юные музыканты всего мира.
Композитор создал множество произведений в самых разных жанрах. В его наследии пять опер, из которых две – Кола Брюньон по Р.Роллану (1938, 2-я ред. 1968) и Семья Тараса (на сюжет из эпохи Второй мировой войны, 1950) достаточно широко ставились при жизни автора, а также балет, оперетта, четыре симфонии, оркестровые поэмы и сюиты, ряд кантат (из которых самая заметная – Реквием на слова Р.И.Рождественского, 1964), инструментальных концертов, камерных инструментальных ансамблей, очень много фортепианной музыки и романсов; он автор музыки к большому числу театральных постановок и кинофильмов.
Неоценимы его произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Самым значительным стал "Реквием", написанный спустя два десятилетия после Великой Победы великим композитором.
"Реквием" был написан на стихи Р.Рождественского, которые потрясли композитора своей силой и масштабом. Композитор посвятил это произведение всем погибшим в борьбе с фашизмом.
Только за первые шесть лет после написания "Реквием" Кабалевского был исполнен 60 раз - для своего времени это был абсолютный рекорд среди произведений подобного рода.
Д.Б.Кабалевский останется в истории музыки не только как просветитель, но и как патриот своей страны, создавший одно из самых возвышенных и проникновенных сочинений 20 века - "Реквием".
Для информации:
Д. Б. Кабалевский - русский композитор и общественный деятель. Родился в Петербурге 17 (30) декабря 1904. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции Н.Я. Мясковского в 1929. С 1932 и до конца жизни преподавал там же, главным образом композицию. В 1940–1946 был главным редактором журнала «Советская музыка», в 1949–1952 руководил сектором музыки Института истории искусств в Москве. С начала 1950-х годов входил в руководящие органы Союза советских композиторов (после 1957 – Союз композиторов СССР), в частности, с 1962 и до конца дней возглавлял комиссию по эстетическому воспитанию детей и юношества, был действительным членом Академии педагогических наук СССР (с 1971).
Наибольшей популярностью пользовались сочинения композитора для детей и подростков: триада инструментальных концертов (в том числе фортепианный концерт на тему песни То березка, то рябина), циклы фортепианных пьес и песен; в вокальной музыке выделяются часто исполнявшиеся в свое время Десять сонетов Шекспира (1955). Хорошо владея пером, Кабалевский много выступал в периодической печати, написал несколько книг о музыкально-эстетическом воспитании.
Кабалевский был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным мелодическим дарованием, владел классическими формами. Умер Кабалевский в Москве 14 февраля 1983.