Единый для всех
C 25 декабря в Чебоксарах вводится единый номер для вызова экстренных оперативных служб — 112. Звонить можно будет и со стационарного телефона, и с мобильного.
Новая система основывается на базе Единой дежурно-диспетчерской службы города. О ее работе рассказал начальник ЕДДС Валерий Гладков:
— Оператор получает вызов и в зависимости от ситуации передает запрос другим операторам конкретных служб — милиции, пожарной охране, скорой помощи, горгазу, коммунальным предприятиям. Он имеет возможность отслеживать, насколько оперативно реагируют на поступивший вызов диспетчеры и дежурные, каков результат. При этом традиционные номера оперативных служб — 01, 02, 03, 04, 074 — пока сохраняются.
Разработчики взяли за основу зарубежный опыт по созданию системы единого телефонного номера поддержки. В США — это 911, в европейских странах — 112. В 1998 году Российская Федерация подписала телекоммуникационное соглашение с Евросоюзом. А в 2004 году постановление Правительства РФ определило, что внедрение единого номера начнется с 2008 года. К числу традиционных экстренных оперативных служб документ добавил две новые — «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях. (В Москве и Санкт-Петербурге они уже работают.) Система 112 должна развернуться по всей России до 2012 года.
Объяснил Валерий Анатольевич, и для чего нужен переход на единый номер:
— Нововведение усилит взаимодействие экстренных служб и повысит оперативность реагирования на вызовы. Все это позволит уменьшить человеческие потери в чрезвычайных ситуациях. Ожидается и экономический эффект.
«Технически все отработано», — заверил начальник ЕДДС.
На днях в администрации города Чебоксары состоялась рабочая встреча сотрудников ЕДДС, отдела транспорта и связи с представителями ОАО «Волгателеком» и операторами сотовых сетей. Присутствовавшие на ней журналисты подняли вопрос об усовершенствовании системы оперативного оповещения чебоксарцев в случае возникновения внештатных ситуаций. И предложили делать это с помощью рассылок смс-сообщений.
Специалисты объяснили, что пока нет такой технической возможности. Кроме того, операторы сотовой связи с опаской относятся к массовым рассылкам — это может вызвать сбой в сети. И далеко не каждый абонент даст согласие на передачу своих данных. Сейчас оповещение ведется с помощью радио, газет, телевидения и Интернета. Управляющие компании, ТСЖ, предупреждая своих потребителей о временном прекращении подачи коммунальных услуг, расклеивают объявления у подъездов. В конце концов, всегда можно позвонить в ЕДДС и прояснить обстановку.
Новая система основывается на базе Единой дежурно-диспетчерской службы города. О ее работе рассказал начальник ЕДДС Валерий Гладков:
— Оператор получает вызов и в зависимости от ситуации передает запрос другим операторам конкретных служб — милиции, пожарной охране, скорой помощи, горгазу, коммунальным предприятиям. Он имеет возможность отслеживать, насколько оперативно реагируют на поступивший вызов диспетчеры и дежурные, каков результат. При этом традиционные номера оперативных служб — 01, 02, 03, 04, 074 — пока сохраняются.
Разработчики взяли за основу зарубежный опыт по созданию системы единого телефонного номера поддержки. В США — это 911, в европейских странах — 112. В 1998 году Российская Федерация подписала телекоммуникационное соглашение с Евросоюзом. А в 2004 году постановление Правительства РФ определило, что внедрение единого номера начнется с 2008 года. К числу традиционных экстренных оперативных служб документ добавил две новые — «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях. (В Москве и Санкт-Петербурге они уже работают.) Система 112 должна развернуться по всей России до 2012 года.
Объяснил Валерий Анатольевич, и для чего нужен переход на единый номер:
— Нововведение усилит взаимодействие экстренных служб и повысит оперативность реагирования на вызовы. Все это позволит уменьшить человеческие потери в чрезвычайных ситуациях. Ожидается и экономический эффект.
«Технически все отработано», — заверил начальник ЕДДС.
На днях в администрации города Чебоксары состоялась рабочая встреча сотрудников ЕДДС, отдела транспорта и связи с представителями ОАО «Волгателеком» и операторами сотовых сетей. Присутствовавшие на ней журналисты подняли вопрос об усовершенствовании системы оперативного оповещения чебоксарцев в случае возникновения внештатных ситуаций. И предложили делать это с помощью рассылок смс-сообщений.
Специалисты объяснили, что пока нет такой технической возможности. Кроме того, операторы сотовой связи с опаской относятся к массовым рассылкам — это может вызвать сбой в сети. И далеко не каждый абонент даст согласие на передачу своих данных. Сейчас оповещение ведется с помощью радио, газет, телевидения и Интернета. Управляющие компании, ТСЖ, предупреждая своих потребителей о временном прекращении подачи коммунальных услуг, расклеивают объявления у подъездов. В конце концов, всегда можно позвонить в ЕДДС и прояснить обстановку.
"Чебоксарские новости"