Когда скорая мчится зря
«Алло, «скорая»? Выпил. Плохо мне. Приезжайте, помираю». Голос этого «умирающего» диспетчеры центрального пульта Городской станции скорой медицинской помощи узнают из тысячи. «Как тяжелое похмелье, сразу за телефон берется. Привычка у него такая. За год почти 80 звонков приняли. Мы его между собой так и прозвали «Выпил плохо». А проигнорировать звонок не имеем права. Приходится высылать бригаду», — вздыхают диспетчеры.
Таких назойливых клиентов у чебоксарской службы «03» не один и не два. Имена и адреса установлены и переданы в правоохранительные органы. Но пока, судя по непрекращающимся звонкам, без результата.
— Примерно половина пустых звонков, то есть без объективной необходимости для экстренного выезда медиков — «пьяные», — говорит заместитель главврача станции Петр Львов. С начала этого года пик алкогольных вызовов был зафиксирован 1 января — 104 звонка, накануне Дня защитников Отечества — 69, в преддверии 8 Марта — 50. Для сравнения: в будни обращений, что называется, «с бодуна», поступает в среднем 20–40.
— После того, как государство повысило стоимость водки, народ, увы, пить меньше не стал. Малоимущие граждане перешли на фанфурики, — констатирует старший врач смены Ирина Антонова.
Один выезд кареты «скорой помощи» обходится казне
в 1100 рублей.
Авторы других звонков не по делу — одинокие чебоксарцы, как правило, преклонного возраста, которым некому больше пожаловаться на свои болячки, люди с расстройствами психики, дети, балующиеся по телефону, а также горожане, желающие всеми правдами и неправдами получить инвалидность. Последние почему-то пребывают в уверенности, что чем чаще к ним приезжает «скорая», тем больше у них шансов получить социальные льготы.
— Потом приходят, просят выдать справку: когда и сколько раз к ним приезжала бригада. Их право, — разводит руками Львов.
Как уже писали «ЧН», два года назад служба «03» в Чебоксарах была разделена на «скорую» (реанимационную высокотехнологичную) и «неотложную» (экстренную терапевтическую). Первую оказывают специалисты городской станции СМП (29 машин), вторую — врачи столичных поликлиник (за каждым медучреждением закреплено по одному автомобилю). Новая система немного разгрузила «скорую».
Все звонки, поступившие в службу «03», автоматически записываются.
Записи архивируются
в «цифре».
На пульте — пять диспетчеров (один специализируется на «неотложке»). Все женщины. Их выдержке можно позавидовать. Чего только не услышат они за смену: от невнятного му-му до оскорблений и непристойных предложений (они, кстати, тоже записываются). Из этого эмоционального потока слов и междометий — в день служба принимает 350-500 звонков — диспетчеры в считанные секунды определяют ситуацию на том конце провода: сложная или не очень. Во-первых, под рукой вопросник (для каждого случая разработан свой алгоритм вопросов). Во-вторых, выработана профессиональная интуиция. Мгновение — и машина с бригадой уже мчится по адресу. Передвижение всего санитарного транспорта у диспетчеров перед глазами — на экране компьютера карта города, на которой маячками обозначены автомобили.
— Их передвижение по улицам столицы видно благодаря спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, — поясняет главный врач станции Вячеслав Жвакин.
Чтобы снять накопившийся негатив, дамы в белых халатах время от времени встают за тренажер. Он находится прямо в диспетчерской, в окружении горшков с цветами.
— Телефонные хулиганы очень осложняют нам работу: занимают линию, нервируют диспетчеров, напрасно отнимают время врачей и фельдшеров, чья помощь в этот момент кому-то действительно нужна, — говорит заведующая подстанцией Ленинского района Ольга Гаврилова. По её мнению, таких шутников надо наказывать. В Кодексе об административных правонарушениях такая статья имеется: 19.13 «заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб». По ней предусмотрен штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей (за несовершеннолетних отвечают родители). Однако на практике закон не работает. Сотрудники службы «03» не имеют полномочий на составление протоколов, это в компетенции органов внутренних дел. Забота медиков — написать заявление, приложить доказательства (аудиозапись звонка, показания врачей, санитаров, водителей). «Тут целая канцелярия нужна, ведь подобные звонки поступают по несколько раз на дню. Когда больных лечить?» — недоумевают сотрудники «скорой». И приводят в пример коллег из других городов. Там работа служб «03» законодательно регламентирована еще и на местном уровне. В частности, четко оговариваются вопросы телефонного терроризма, личной безопасности врачей.
Медики советуют
Звоните в «скорую» (работает круглосуточно):
— при несчастном случае (травма, ожог, сильное кровотечение);
— при ДТП, ранении;
— при высоком давлении, болях в сердце;
— при сильных болях в животе;
— если плохо ребенку.
Вызывайте «неотложку» (до 21 часа):
— при высокой температуре;
— при сильной головной боли, болях в спине, ухе и других органах;
— при обострении хронических заболеваний;
— при ухудшении самочувствия лежачих, например, онкобольных.
Таких назойливых клиентов у чебоксарской службы «03» не один и не два. Имена и адреса установлены и переданы в правоохранительные органы. Но пока, судя по непрекращающимся звонкам, без результата.
— Примерно половина пустых звонков, то есть без объективной необходимости для экстренного выезда медиков — «пьяные», — говорит заместитель главврача станции Петр Львов. С начала этого года пик алкогольных вызовов был зафиксирован 1 января — 104 звонка, накануне Дня защитников Отечества — 69, в преддверии 8 Марта — 50. Для сравнения: в будни обращений, что называется, «с бодуна», поступает в среднем 20–40.
— После того, как государство повысило стоимость водки, народ, увы, пить меньше не стал. Малоимущие граждане перешли на фанфурики, — констатирует старший врач смены Ирина Антонова.
Один выезд кареты «скорой помощи» обходится казне
в 1100 рублей.
Авторы других звонков не по делу — одинокие чебоксарцы, как правило, преклонного возраста, которым некому больше пожаловаться на свои болячки, люди с расстройствами психики, дети, балующиеся по телефону, а также горожане, желающие всеми правдами и неправдами получить инвалидность. Последние почему-то пребывают в уверенности, что чем чаще к ним приезжает «скорая», тем больше у них шансов получить социальные льготы.
— Потом приходят, просят выдать справку: когда и сколько раз к ним приезжала бригада. Их право, — разводит руками Львов.
Как уже писали «ЧН», два года назад служба «03» в Чебоксарах была разделена на «скорую» (реанимационную высокотехнологичную) и «неотложную» (экстренную терапевтическую). Первую оказывают специалисты городской станции СМП (29 машин), вторую — врачи столичных поликлиник (за каждым медучреждением закреплено по одному автомобилю). Новая система немного разгрузила «скорую».
Все звонки, поступившие в службу «03», автоматически записываются.
Записи архивируются
в «цифре».
На пульте — пять диспетчеров (один специализируется на «неотложке»). Все женщины. Их выдержке можно позавидовать. Чего только не услышат они за смену: от невнятного му-му до оскорблений и непристойных предложений (они, кстати, тоже записываются). Из этого эмоционального потока слов и междометий — в день служба принимает 350-500 звонков — диспетчеры в считанные секунды определяют ситуацию на том конце провода: сложная или не очень. Во-первых, под рукой вопросник (для каждого случая разработан свой алгоритм вопросов). Во-вторых, выработана профессиональная интуиция. Мгновение — и машина с бригадой уже мчится по адресу. Передвижение всего санитарного транспорта у диспетчеров перед глазами — на экране компьютера карта города, на которой маячками обозначены автомобили.
— Их передвижение по улицам столицы видно благодаря спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, — поясняет главный врач станции Вячеслав Жвакин.
Чтобы снять накопившийся негатив, дамы в белых халатах время от времени встают за тренажер. Он находится прямо в диспетчерской, в окружении горшков с цветами.
— Телефонные хулиганы очень осложняют нам работу: занимают линию, нервируют диспетчеров, напрасно отнимают время врачей и фельдшеров, чья помощь в этот момент кому-то действительно нужна, — говорит заведующая подстанцией Ленинского района Ольга Гаврилова. По её мнению, таких шутников надо наказывать. В Кодексе об административных правонарушениях такая статья имеется: 19.13 «заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб». По ней предусмотрен штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей (за несовершеннолетних отвечают родители). Однако на практике закон не работает. Сотрудники службы «03» не имеют полномочий на составление протоколов, это в компетенции органов внутренних дел. Забота медиков — написать заявление, приложить доказательства (аудиозапись звонка, показания врачей, санитаров, водителей). «Тут целая канцелярия нужна, ведь подобные звонки поступают по несколько раз на дню. Когда больных лечить?» — недоумевают сотрудники «скорой». И приводят в пример коллег из других городов. Там работа служб «03» законодательно регламентирована еще и на местном уровне. В частности, четко оговариваются вопросы телефонного терроризма, личной безопасности врачей.
Медики советуют
Звоните в «скорую» (работает круглосуточно):
— при несчастном случае (травма, ожог, сильное кровотечение);
— при ДТП, ранении;
— при высоком давлении, болях в сердце;
— при сильных болях в животе;
— если плохо ребенку.
Вызывайте «неотложку» (до 21 часа):
— при высокой температуре;
— при сильной головной боли, болях в спине, ухе и других органах;
— при обострении хронических заболеваний;
— при ухудшении самочувствия лежачих, например, онкобольных.
"Чебоксарские новости"