г. Чебоксары Чувашской Республики

Чапаев и чистота

Какой у Чебоксар главный бренд? Где Чебурашка? И почему в городе такая стабильная чистота? Эти вопросы волновали вчера представителей ведущих российских СМИ и экспертов туриндустрии, высадившихся рано утром в чебоксарском речном порту с теплохода «Президент». Цель — оценить придирчивым журналистским взглядом туристическую привлекательность столицы Чувашии.
Несмотря на проливной дождь, гости прогулялись по бульвару Купца Ефремова. Здесь местные ремесленники наперекор погоде пытались вести торговлю, укрыв свои изделия целлофановой пленкой. На этом пешая экскурсия гостей и завершилась. Остальную часть города осмотрели из окон автобуса.
Так или иначе за несколько часов, проведенных на чебоксарской земле, у участников пресс-тура «Москва — Самара», организованного в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между Марий Эл, Татарстаном, Чувашией, Нижегородской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской и Самарской областями, сложилось о городе определенное мнение.
— Мы осмотрели уже пять или шесть городов. Сами понимаете, в таком режиме начинаешь уже немного путаться где и что видел. И тут выигрывают те города, которые имеют четкий бренд. Как, например, Мышкин — мышь, Великий Устюг — Деда Мороза. В Чебоксарах напрашивается Чебурашка. Но мы его не увидели, — поделилась с «ЧН» впечатлениями сотрудник журнала «Итоги» Вита Мач. — У вас еще есть Чапаев. Легендарный комдив — сильный бренд с точки зрения туризма. Со всеми вытекающими: от усов и шашки до анекдотов и истории Гражданской войны. На мой взгляд, Иван Васильевич мог бы стать лицом Чебоксар. К сожалению, ничего из Чапаева нам не показали. Или не успели — наш теплоход остановился у вас лишь на четыре часа. Зато мы побывали в музее пива: интересно оформлен, замечательный экскурсовод, веселая дегустация. Если бы мы там побывали не в восемь утра, а ближе к вечеру — музей нам, наверное, показался пивным раем. Что запомнилось? Фольклорный колорит, чувашский ансамбль, который встретил нас в речном порту. Женские головные уборы из монет. Сразу захотелось примерить… Да, национальная культура — ваша яркая отличительная черта. Её нужно развивать, — подчеркнула гостья.
За навигацию у берегов Чебоксар проходят около 400 теплоходов. Это порядка 100 тысяч туристов.
Отсутствие в Чебоксарах ушастого друга крокодила Гены, казалось, не давало покоя всем пассажирам «Президента». «Где?» — выразила общее недоумение корреспондент информагентства РБК на встрече с премьер-министром Чувашии Олегом Макаровым. Всё упирается в авторские права, заметил Олег Витальевич. Между тем город работает в этом направлении. Напомним, в Чебоксарах объявлен конкурс проектов памятника мультипликационному персонажу, который будет установлен в детском парке имени Николаева. Добро Эдуарда Успенского, автора Чебурашки, уже получено.
Кстати, изменения ожидают и парк имени 500-летия Чебоксар. По словам главы Минспорта республики Анатолия Николаева, там создадут этнопарк «Амазонки». Дожидаются своих инвесторов проекты горнолыжного комплекса «Вертикаль» (в Мариинско-Посадском районе) и этнического экопоселения «Ясна».
В Чувашии в индустрии туризма задействованы около 5 млрд. рублей. Львиная доля — частные инвестиции.
Вопрос «стабильной чистоты» по-соседки очень интересовал телевизионщиков из Нижнего Новгорода. «Драконовскими штрафами такого добились? Высокими зарплатами уборщиков? Или это менталитет у чебоксарцев такой?»
— Зарплаты у дворников ниже, чем хотелось бы. Просто каждая улица, каждая дорога закреплена за ответственным лицом. Спрос высокий. Утром просыпаешься, а за окном во дворе уже кто-то скребет. Горожане привыкли жить в чистоте и за этим очень следят, — ответил премьер.
Планируется, что по итогам пресс-тура по городам «волжской восьмерки» эксперты проанализируют слабые и сильные места речного туризма и определят стратегию совместного развития.


"Чебоксарские новости"
07 июня 2011
00:00
Поделиться