г. Чебоксары Чувашской Республики

Начался ремонт автодорожного мостового перехода через плотину Чебоксарской ГЭС

Начался ремонт автодорожного мостового перехода через плотину Чебоксарской ГЭС

Начался ремонт автодорожного мостового перехода через плотину

Чебоксарской ГЭС

 

 На федеральной автомобильной дороге «Вятка» начались ремонтные работы на мостовом переходе через реку Волга (км 15+042 от  Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу и Киров до Сыктывкара).

Генеральный подрядчик на данном объекте - ОАО «Мостотрест», исполнитель работ - Чебоксарская территориальная фирма «Мостоотряд-41».

Ремонтные работы начались 5 июля, окончание работ запланировано на май 2013 года. В настоящее время начата разборка конструкции дорожного полотна левой части существующего мостового перехода. В рамках выполнения работ будут произведены разборка асфальтобетонного покрытия на проезжей части (более 7 000 м2), защитного слоя, армированного сеткой, при помощи отбойных молотков (более 8800 м2), выравнивающего слоя (более 8800 м2) и асфальтобетонного покрытия на тротуарах,  демонтаж деформационных швов, перекрытых стальными листами (4,18 тонн), а также монтаж и устройство всех перечисленных выше элементов заново.

Работы будут выполняться поэтапно: сначала отремонтируют левую часть мостового перехода (транспорт будет двигаться по правой стороне), затем движение будет переброшено на отремонтированную часть, а правая часть будет закрыта для ремонта. На завершающем этапе будут отремонтированы подмостовые сооружения.

Сложность выполняемых работ связана с тем, что объект работ представляет собой сложное гидротехническое сооружение: автомобильный мост совмещен с кровлей машинного зала Чебоксарской ГЭС. Данная конструктивная особенность должна быть учтена при производстве ремонтных работ. Специалисты «Мостоотряда-41» разработали проект производства работ (ППР), который в настоящее время проходит согласование на Чебоксарской ГЭС.

Качественный ремонт моста позволит улучшить гидроизоляцию кровли машинного зала Чебоксарской ГЭС и повысить безопасность эксплуатации действующего оборудования станции. Контроль за выполнением работ на должном уровне и соблюдением всех норм и правил на объекте будет осуществлять заказчик - Федеральное государственное учреждение «Управление автомагистрали Нижний Новгород – Уфа»  (ФГУ Упрдор «Волга»), в чьем оперативном управлении находится федеральная трасса «Вятка», соединяющая центр России с Уралом.

Основные технические параметры ремонтируемого объекта:

- категория автомобильной дороги – 1б;

- расчетная скорость – 120 км\ч;

- число полос движения – 4;

- длина искусственного сооружения – 1 319 м;

- ширина искусственного сооружения – 26,5 м;

- габариты проезжей части – 2х9,5 м;

- освещение и металлическое ограждение – есть.

 


           
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа» (ФГУ УПРДОР «ВОЛГА») осуществляет свою деятельность на магистральных и прочих федеральных автомобильных дорогах  в соответствии с Уставом и другими регламентирующими документами, утвержденными Федеральным Дорожным Агентством «РОСАВТОДОР». В ведении управления находятся 1228 км федеральных дорог по пяти субъектам федерации в Нижегородской, Ульяновской, Самарской областях, Республике Мордовия и Чувашской Республике.

На Чебоксарской ГЭС установлено 18 гидроагрегатов общей мощностью 1404 МВт. В условиях непроектной эксплуатации гидростанции ежегодная недовыработка составляет около 1,5 млрд. кВтч электроэнергии, а более 600 МВт мощности остаются законсервированными.

С января 2008 г. Чебоксарская ГЭС является филиалом ОАО «РусГидро» - одной из крупнейших генерирующих компаний России, объединяющей 68 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом. Установленная мощность ОАО «РусГидро» составляет 26,1 ГВт, включая Саяно-Шушенскую ГЭС им. П.С.Непорожнего (6400 МВт), на которой в настоящее время ведутся восстановительные работы.

 



14 июля 2011
00:00
Поделиться