г. Чебоксары Чувашской Республики

Не дошли, не доехали


Вечер. Улица Энтузиастов. У дороги женщина с трехлетним ребенком. До «зебры» далеко. Машин вроде нет. Побежали. Визг тормозов. Удар... Бездыханное тело девочки лежало в нескольких метрах на асфальте. Мама выжила. Водитель сам вызвал гаишников и скорую.
В Чебоксарах около 70% всех дорожно-транспортных происшествий — это наезды на пешеходов. Люди разучились переходить дорогу? Смотреть налево-направо? «Сами под колёса лезут!» — дружно возмущаются водители. Да, лезем, перебегаем, торопимся. Но даже идя по «зебре» или «на зеленый свет», всё равно нельзя быть полностью уверенным, что с тобой ничего не случится. Водители ведь тоже торопятся. По словам временно исполняющего обязанности начальника Управления ГИБДД МВД по Чувашии Владимира Романова, всё чаще виновниками происшествий на пешеходных переходах Чебоксар становятся те, кто за рулем. Не обратил внимание на предупреждающие знаки, не сбросил газ на «зебре» — и всё. Что-то исправить, изменить уже невозможно. По такому сценарию месяц назад разыгралась трагедия на ул. Университетской. И вновь жертвами стали мама с дочкой. К счастью, обе выжили, но всё еще в тяжелом состоянии находятся в больнице. А водитель струсил, скрылся с места происшествия. Если бы не очевидцы, запомнившие марку и номер автомобиля, гонял бы и сейчас этот лихач по улицам города.
По данным управления, за десять месяцев этого года только на пешеходных переходах столицы погибли четыре человека, ранено 119 (против 85 прошлого года). Всего произошло 107 ДТП, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Штраф за переход проезжей части в неположенном месте составляет 200 рублей. А вот водителю, не уступившему пешеходу дорогу на «зебре», придется заплатить штрафную тысячу.
Но дело не только в невнимательности пешеходов и автомобилистов, считают инспектора. Плохое освещение на городских улицах — одна из основных причин ДТП, особенно в осенне-зимний период. Недавно сотрудники ГИБДД провели по Чебоксарам ночной рейд: посмотрели, горят ли фонари у пешеходных переходов. Стало ясно, что дело тёмное: из 270 проверенных переходов примерно 40% освещены либо недостаточно, либо были погружены в полный мрак.
Снизить аварийность могут не только работающие уличные фонари, но и установка искусственных ограждений вдоль дорог с большим транспортным потоком. Появился вдоль Московского проспекта заборчик, сразу всем стало спокойнее. «При потребности в установке 15 тысяч метров пешеходных ограждений в Чебоксарах в текущем году установлено всего 1816 метров. Дорожная разметка наносится один раз в год только на улицах общегородского значения и краской, срок эксплуатации которой, как правило, не превышает трех месяцев. А надо бы делать разметку с использованием долговечных материалов, например, термопластика», — сказал на встрече с журналистами Владимир Романов. Улучшить ситуацию поможет строительство подземных (надземных) переходов, реконструкция светофоров.
Впрочем, для безопасности чебоксарцев городом сделано уже немало. Минувшим летом был создан информационный центр обработки данных с приборов фото- и видеофиксации, закуплены и сами приборы. Всего на эти цели город выделил свыше 20 млн. рублей. В результате впервые за многие годы снизилась аварийность из-за нарушений скорости, подчеркнул врио начальника. Только вот находчивые шумахеры тоже не дремлют. Затеняют номера на своих автомобилях специальной сеточкой, тонировкой, а некоторые даже устанавливают «самозакрывающиеся шторки». «Но мы с этим боремся», — заверили в УГИБДД.


"Чебоксарские новости"
15 ноября 2011
00:00
Поделиться