Пассажирский спутник
Микроавтобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, должны быть оснащены системой спутниковой навигации.
—?Это требование, — объяснил в интервью «ЧН» начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Александр Иванов, — связано с изменениями в порядке лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Такое решение принято Правительством России.
С 1 января 2012 года, чтобы получить лицензию, претендент должен будет иметь автомобиль, оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. А с 1 июля 2012 года использование транспорта без такой аппаратуры грозит штрафными санкциями.
Пока в Чебоксарах, по данным горадминистрации, из 470 маршруток приборами спутниковой навигации оснащены более 140. Остальные подтягиваются. «Связь с космосом» также рекомендовано установить и на спецтехнику управляющих компаний. Первыми из коммунальных предприятий города навигационными приборами свои машины стали оснащать ОАО «Спецавтохозяйство» и «Дорэкс». Стоимость аппаратуры варьируется в районе 9-11 тыс. рублей. Минимальная ежемесячная абонентская плата составляет 250 руб.
—?Для контроля за транспортом, — сообщил Александр Иванов, — планируется создать единое диспетчерское управление на базе АУ «Чебоксарытелеком».
Среди пассажирских автотранспортных предприятий республики пионером в этом процессе стало ГУП «Чувашавтотранс». По словам заместителя генерального директора предприятия Юрия Арлашкина, внедрение спутниковой навигации началось еще в 2010 году. Сейчас таким оборудованием оснащены все автобусы девяти филиалов ГУП — это 613 единиц. Создана Центральная диспетчерская служба, которая располагается на ул. Гагарина, 20.
В минимальную комплектацию аппаратуры входит абонентский терминал и антенна. Дополнительно можно установить тревожную кнопку, громкую связь с диспетчером, видеорегистратор. Может быть доступна информация о наличии и расходе топлива, включая контроль заправок и сливов, и многое другое.
—?Польза от нововведения есть, — считает Юрий Викторович. — Оно содействует безопасности перевозок и дисциплинирует водителей. Правда, не все из них сразу привыкли к новым условиям: бывали случаи и намеренного вывода приборов из строя.
На очереди в ГУП «Чувашавтотранс» массовое внедрение другой технической новинки — мобильного терминала кондуктора. Уже закуплено более 300 штук, охвачены в основном маршруты Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша. Здесь тоже приходится сталкиваться с «человеческим фактором». Например, некоторые кондуктора отказываются работать с терминалами, ссылаясь на боязнь радиации, которую те якобы излучают. «Все приборы сертифицированы, — отмечает Арлашкин, — безопасность гарантирована».
—?Это требование, — объяснил в интервью «ЧН» начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Александр Иванов, — связано с изменениями в порядке лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Такое решение принято Правительством России.
С 1 января 2012 года, чтобы получить лицензию, претендент должен будет иметь автомобиль, оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. А с 1 июля 2012 года использование транспорта без такой аппаратуры грозит штрафными санкциями.
Пока в Чебоксарах, по данным горадминистрации, из 470 маршруток приборами спутниковой навигации оснащены более 140. Остальные подтягиваются. «Связь с космосом» также рекомендовано установить и на спецтехнику управляющих компаний. Первыми из коммунальных предприятий города навигационными приборами свои машины стали оснащать ОАО «Спецавтохозяйство» и «Дорэкс». Стоимость аппаратуры варьируется в районе 9-11 тыс. рублей. Минимальная ежемесячная абонентская плата составляет 250 руб.
—?Для контроля за транспортом, — сообщил Александр Иванов, — планируется создать единое диспетчерское управление на базе АУ «Чебоксарытелеком».
Среди пассажирских автотранспортных предприятий республики пионером в этом процессе стало ГУП «Чувашавтотранс». По словам заместителя генерального директора предприятия Юрия Арлашкина, внедрение спутниковой навигации началось еще в 2010 году. Сейчас таким оборудованием оснащены все автобусы девяти филиалов ГУП — это 613 единиц. Создана Центральная диспетчерская служба, которая располагается на ул. Гагарина, 20.
В минимальную комплектацию аппаратуры входит абонентский терминал и антенна. Дополнительно можно установить тревожную кнопку, громкую связь с диспетчером, видеорегистратор. Может быть доступна информация о наличии и расходе топлива, включая контроль заправок и сливов, и многое другое.
—?Польза от нововведения есть, — считает Юрий Викторович. — Оно содействует безопасности перевозок и дисциплинирует водителей. Правда, не все из них сразу привыкли к новым условиям: бывали случаи и намеренного вывода приборов из строя.
На очереди в ГУП «Чувашавтотранс» массовое внедрение другой технической новинки — мобильного терминала кондуктора. Уже закуплено более 300 штук, охвачены в основном маршруты Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша. Здесь тоже приходится сталкиваться с «человеческим фактором». Например, некоторые кондуктора отказываются работать с терминалами, ссылаясь на боязнь радиации, которую те якобы излучают. «Все приборы сертифицированы, — отмечает Арлашкин, — безопасность гарантирована».
"Чебоксарские новости"