г. Чебоксары Чувашской Республики

Техосмотр без погон

С 2012 года полномочия по проведению техосмотра автомобиля перешли из государственных рук в частные — от ГИБДД к страховщикам. А на деле — к частным техстанциям, которые должны получить на это аккредитацию Российского союза автостраховщиков. По предварительным данным, в Чувашии этот рынок займут те же шесть операторов (11 станций), что работали и раньше. Они пока единственные в республике, кто имеет необходимое оборудование, специалистов, и «автоматом» получили разрешение на данную деятельность до 2014 года.
«С 1 января сотрудники госавтоинспекции в процедуре техосмотра не участвуют», — сообщил о нововведениях временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД по Чувашии Владимир Романов. — А если на дороге водителя остановит автоинспектор, то гражданин вправе предъявить только водительские права и полис ОСАГО. Наличие страхового полиса и укажет на то, что машина прошла техосмотр». По новому федеральному закону без талона о прохождении техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а без страховки эксплуатация автомобиля категорически запрещена.
По мнению Романова, закон должен упростить водителям жизнь. «Если раньше техосмотр можно было пройти только в своем регионе, то теперь — у любого оператора страны. Также увеличивается допустимый срок прохождения ТО после покупки транспорта — с 5 дней до 10. При этом сократится процедура осмотра. Например, для легковых автомобилей с 42 минут до 30. В то же время вырастет ответственность самих техэкспертов за не выявленные вовремя технические неисправности, приведшие в дальнейшем к дорожно-транспортному происшествию», — сделал акцент Владимир Геннадьевич на встрече с журналистами и частными операторами ТО.
Для получения талона ТО водителям уже не требуется аптечка, зато придется купить большой огнетушитель.
«Теперь наши специалисты должны будут лично расписываться в талоне, подтверждая, что автомобиль безопасен в эксплуатации. Случись авария, с них лично спрос», — подтвердил директор техстанции ООО «Авто-профи» Виталий Иванов. Но найдутся ли на техстанциях желающие взять на себя такую ответственность? А если и найдутся, не станут ли они предъявлять к состоянию автомобилей чрезмерно завышенные требования и придираться по мелочам, гоняя водителя на повторные техосмотры, лишь бы себе гарантировать крепкий сон? «Мы вынуждены будем проверять автомобили более тщательно», — разводят руками чувашские операторы ТО.
Автовладельцам такая строгость может вылететь в копеечку. По новым правилам за повторный визит на техстанцию (если в первый раз выявили неисправность) придется заплатить. Размер оплаты устанавливается оператором, но не может превышать предельную сумму, установленную регионом.
По предварительным данным, плата за техосмотр легкового автомобиля составит 380 рублей, мотоцикла — 130, автобуса — 680, грузовика (меньше 3,5 тонн) — около 400.
Есть и другое неудобство. Если раньше дата очередного техосмотра указывалась на талоне, то теперь, по словам Виталия Иванова, «каждому водителю придется самостоятельно заняться арифметикой». По новому закону автовладелец должен проходить техосмотр за полгода до окончания действия страхового полиса. Впрочем, водители и специалисты по техосмотру надеются, что законодатели еще скорректируют новый закон.


"Чебоксарские новости"
12 января 2012
00:00
Поделиться