г. Чебоксары Чувашской Республики

На выезд по звонку



Муж ушёл к другой, даже не дождавшись развода. Обиженная жена позвонила на телефон доверия налоговой службы. «Сообщаю: вот по этому адресу проживает нечестная женщина, она пустила к себе без прописки чужого мужчину, а налоги-то за сдачу жилья не платит! Накажите, она обкрадывает государство».
— Это случай из серии «не мытьём, так катаньем», когда человек пытается решить свои личные вопросы любыми способами, — комментирует специалист налоговой службы, которому практически каждый день приходится ходить по адресам и проверять поступившие сигналы. Но чаще всего звонки описывают реальную ситуацию. Судя по статистике, телефон доверия налоговой службы города с каждым годом становится всё популярнее. Сообщают о нарушениях в основном соседи, коллеги по работе, конкуренты по бизнесу, уволенные работники или обычные покупатели.
Звонки, действительно, бывают разные — и курьёзные, и явно не по адресу. Но большинство горожан находят палочку-выручалочку именно у налоговиков. Возьмём, например, квартирантов. Сосед жалуется на соседа, что тот сдаёт квартиру внаём, вовсе не из зависти на чужую прибыль. А потому, что ему приходится платить по общедомовому счётчику за электричество и воду, которую потребляют многочисленные квартиранты, проживающие в помещении, где счётчика нет, а прописан всего один человек. Потому вопрос «почему куш срывает один, а расплачиваются другие» правомерен. Звонят не только соседи, но и старшие по дому. В последнем квартале ушедшего года, например, только по одному сигналу в общежитиях на улице 9-й пятилетки выявили 11 арендуемых комнат. Хозяева давно купили себе квартиры, живут припеваючи, жильё сдают, а вчерашние соседи платят за услуги больше, чем они за хоромы.
Кому во вред все эти нарушения? Покупателю, который не смог сдать или отремонтировать некачественный товар. Партнеру по бизнесу, которого кинул соучредитель. Новосёлу, который рассчитывал получить налоговый вычет за покупку квартиры, а из-за «серой» зарплаты остался ни с чем. Или тому, кому по той же причине не дали кредит в банке. А ещё в прошлом году появились недовольные кустарями-мебельщиками. То ли мебель не понравилась, то ли её изготовление в гаражах, где товарищи по кооперативу плату за электричество раскидывают на всех поровну. Во всём этом и разбираются сборщики налогов. Вот только дело это порой нелёгкое. В рейды вместе с налоговиками выходят участковые инспектора, сотрудники Федеральной миграционной службы, управляющие компании.
Ошибается тот, кто по-прежнему думает, что телефоны доверия — служба исключительно психологическая. Налоговикам также приходится выслушивать и успокаивать своих анонимных собеседников. А потом приступать к своей работе: находить тех, кто укрывает от государства доход.
Телефон доверия налоговой службы города 62-00-33.
В 2010 году на телефон доверия в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары поступило 95 звонков, в 2011 году — уже 133: 87 из них — по сдаче в аренду помещений, 22 — с жалобами на работу без кассовых аппаратов, 12 — о деятельности предпринимателей без государственной регистрации и 7 — о выплате серой зарплаты.


"Чебоксарские новости"
28 января 2012
00:00
Поделиться