г. Чебоксары Чувашской Республики

Обсуждаем, предлагаем


Статья председателя правительства страны Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России», на мой взгляд, является маленьким катехизисом для учителя.
Здесь я сделала 13 выписок. Остановлюсь на двух концепциях.
Первое. «В любой стране учителя и врачи, ученые и работники культуры — это не только костяк «креативного класса». Это те, кто придает устойчивость развитию общества, служит опорой общественной морали». Вспоминаю школьные и студенческие годы. Учителя среднетатмышской школы для нас были действительно примером для подражания. Мы их очень уважали и стеснялись. Руководитель творческого кружка «Хунав» А.А. Архипов был для нас недосягаемым авторитетом. Пушкин и Сеспель в одном лице. Университетские педагоги — профессора ЧГУ И.А. Андреев, Н.П. Петров, В.Ф. Каховский, М.М. Михайлов, И.И. Одюков — были кумирами студенчества. Мы ими гордились. Что же теперь? Поливание дерьмом и грязью учительства (фильм «Школа»). У современного учителя нет рычагов действия на своих учеников, родителей. Неадекватные старшеклассники или пьяные родители издеваются над бедным учителем. Хроника последних лет — свидетельство тому. Доходит до избиения и даже убийства школьных учителей. Трудно сейчас учителю «дожить до понедельника». А про крошечную зарплату преподавателей вузов ходят легенды. Выступление Владимира Владимировича в «Комсомольской правде» вселяет надежду. Если СТРАНА повернется лицом к учителю, то это будет морально-нравственной революцией в России!
Второе. «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку — и методическую, и кадровую, и финансовую». Золотые слова. Если мы говорим, что дети — будущее страны, то образование они должны получать одинаковое. Независимо от того: бизнесмен твой отец или нет. Не надо делить образование на элитарное и на обычное.
Теперь про студенческую стипендию. «Пора навести порядок в стипендиальном обеспечении. Стипендия для тех, кому она реально необходима, кто без нее не сможет продолжать образование (и кто, разумеется, хорошо учится), должна достигнуть прожиточного минимума студента. На сегодняшний день это означает прибавку к стипендии в размере 5 тыс. рублей в месяц. По крайней мере, на первых курсах обучения, когда студент основное время должен уделять учебе». В мою бытность студенчества все без исключения учились бесплатно и все без исключения реально нуждались в деньгах. Помните, как много было анекдотов про голодного студента, типа, гулять так гулять, давайте стакан чая. Я получала повышенную стипендию 50 рублей и могла купить 312,5 буханок хлеба по 16 копеек. Российский студент образца 2012 года на стипендию 1100 рублей купит 68,75 буханок хлеба стоимостью 16 рублей. То есть в 4,5 раза меньше. Это несправедливо! В этом тезисе я не согласна с предложением «По крайней мере, на первых курсах обучения, когда студент основное время должен уделять учебе». Настоящий студент, это я говорю как педагог и как мать студента, должен трудиться в поте лица все пять лет учебы в вузе. Тогда будет толк.
Галина АБРАМОВА, народный учитель России, заслуженный учитель Чувашии.


"Чебоксарские новости"
01 марта 2012
00:00
Поделиться